Промывка и чистка впускного коллектора (верхний)


Симптоматика засорённого клапана ЕГР

Нестабильная работа двигателя (плавают обороты), двигатель время от времени перестаёт работать (особо часто ситуации бывают под нагрузкой). Наблюдается прерывистое движение машины. Твёрдые частицы из выхлопа, химсажа оседают на запорном клапанном механизме, препятствуя полному закрытию. Итог — формирование разряжения во впускном коллекторе. Тогда двигатель работает на богатой топливовоздушной смеси. Чистить его нужно через каждые 60 – 80 тыс. км, но многие автовладельцы не проходят через чистку, а ждут, когда перестанет функционировать система ЕГР.

Загрязненный клапан ЕГР

чистка, особенности конструкции впускной системы и устранение причин неисправности

Впускной коллектор на любом двигателе играет очень важную роль. Он подает смесь топлива с воздухом к ГБЦ (головка блока цилиндров), откуда она затем попадает в цилиндры. Чем выше мощность двигателя и чем выше его максимальные обороты, тем больше смеси должно пройти по впускному коллектору. Со временем эта деталь подвергается загрязнениям и негативно влияет на работу мотора. Чистка впускного коллектора позволит избежать проблем.

Как коллектор может влиять на работу мотора?

Когда двигатель функционирует на оборотах, близких к максимальным при полностью выжатой педали акселератора, то воздух внутри перемещается практически со скоростью звука. На такой скорости любые повороты и бугорки могут стать серьезным препятствием – увеличивается сопротивление воздушному потоку. В цилиндры поступает меньший объем воздуха и мощность падает. Топливная смесь из-за этого может становиться слишком бедной. Скорость сгорания ее во много раз выше, чем у обычной смеси с нормальной стехиометрией. Поэтому бедная смесь взрывается. Это приводит к серьезным повреждениям клапанов, деталей поршневой группы и других элементов двигателя.

Чистка впускного коллектора поможет убрать эти препятствия, и воздушный поток будет двигаться так, как это рассчитали инженеры. Смесь не будет обедняться, а клапана не прогорят.

Какие нагрузки испытывает коллектор?

Хоть выхлопные газы и удаляются из камеры сгорания через выпуск, температуры на впуске даже на половине мощности двигателя значительно выше, чем 100 градусов по Цельсию. В процессе работы мотора могут возникать вибрации, которые не самым лучшим образом влияют на состояние впускного коллектора. Для изготовления этой детали автопроизводители применяют такие материалы, как чугун, алюминий, сталь и пластик.

Различия коллекторов по типу мотора

Главное отличие впускных коллекторов на дизельных силовых агрегатах в том, что по нему движется только воздух. На бензиновом же двигателе все немного иначе. В карбюраторном моторе в коллекторе будет уже готовая топливная смесь. Если двигатель инжекторный, то смесь образуется непосредственно внутри него.

На карбюраторных и дизельных двигателях впуск представляет собой просто систему из труб, внутри которых минимальное аэродинамическое сопротивление. В инжекторном моторе впускной коллектор создан по аналогии с трубкой Вентури. Это обыкновенный распылитель, где воздушный поток уносит за собой жидкость и затем распыляет ее. За счет этого удалось достигнуть лучшего распыления и смешивания воздушно-топливной смеси, нежели непосредственный впрыск жидкого бензина в камеру сгорания.

Типичные проблемы

Среди типичных неисправностей этого элемента двигателя можно выделить потерю герметичности прокладок коллектора, загрязнение внутренних стенок смолой и нагаром. Также возможно наличие ступеньки между коллектором и воздушным фильтром или ГБЦ, излишний нагрев от выпускного коллектора.

Прокладки

Они имеют свойство терять свою герметичность, если двигатель перегревался. Также это происходит при ослабевании крепежных гаек.

Можно легко проверить прокладки на герметичность. Для этого нужно при работе мотора на холостых оборотах прикрыть 10 процентов воздуховода воздушного фильтра. Если обороты двигателя не снизились, то имеется подсос воздуха. Если обороты, наоборот, поднялись, то можно говорить, что одна или несколько прокладок полностью вышли из строя и их нужно менять.

Нагар

Смолы и нагар образуются на бензиновых двигателях при движении на низких оборотах. В таком режиме мотор потребляет минимальное количество воздуха. Скорость его движения тоже незначительная. Часть топлива оседает на стенках внутри коллектора. Затем летучие вещества испаряются, а смола остается и закокосовывается. В итоге на стенках образуются наросты, увеличивающие аэродинамическое сопротивление движению воздуха. Решается данная проблема чисткой впускного коллектора. Снятую деталь очищают особыми химическими составами, а также механически – специальными ершиками.

Почему нужно чистить дизельный впуск от сажи?

Среди причин загрязнения воздуха на территории стран бывшего СНГ одна из самых главных – низкое качество горючего, его заниженное цетановое число и дополнительные примеси. Все это влечет за собой усиленное образование нагара и кокса. Не нужно забывать, что для снижения токсичности выхлопных газов современные дизельные моторы оснащены клапаном EGR.

Когда нагрузка на двигатель небольшая, через данный клапан часть продуктов сгорания попадет во впускной тракт и смешивается с воздухом, подающимся в камеры сгорания. Около 15 процентов отработанных газов содержится в общей массе топливно-воздушной смеси. Так как в выхлопе отсутствует кислород, время горения смеси замедляется, а вместе с этим снижается температура горения. Это ведет к снижению в составе выхлопа оксида азота.

Кроме экологических функций, система рециркуляции снижает риск детонации при работе дизеля на бедной смеси. Отключается данная система тогда, когда двигатель работает на высокой постоянной нагрузке.

Клапан ЕГР установлен не только на дизелях. Владельцы BMW часто сталкиваются с проблемами – датчик в коллекторе покрывается грязью и работает неправильно. Но практика показывает, что чистка впускного коллектора «БМВ Х5 Н57» помогает решить вопрос.

Во впуске образуется не только сажа, но и маслянистая грязь, так как коллектор загрязняется еще и продуктами из вентиляции картера. Так, эта грязь активно загрязняет весь коллектор, в том числе и клапан ЕГР. Если последний будет подвисать или полностью заклинит, весь объем выхлопных газов может пойти во впуск.

Очистка дизельного впуска

Когда причины загрязнений ясны, следует узнать, как выполнять чистку впускного коллектора дизеля. Можно выполнить данную операцию двумя способами – физическим удалением грязи и сажи с полным разбором коллектора или же воспользоваться технологиями очистки без необходимости разбора ДВС.

Очистка без снятия коллектора

Большинство владельцев, которые привыкли обслуживать свой автомобиль самостоятельно, применяют чистку впускного коллектора без снятия. Для этого используют специальные очистители впускного тракта для дизельных двигателей. Жидкость разрабатывалась так, чтобы эффективно бороться с маслянистыми отложениями, грязью и сажей.

Чтобы таким образом очистить впускной коллектор, нужно подать средство под давлением через специальную установку с компрессором. Это позволит полностью очистить весь коллектор. Также отложения убираются и на впускных клапанах.

Чистка на «БМВ Х5 Н57»

Чистка впускного коллектора на «БМВ Х5 Н57» осуществляется следующим образом. Установка соединяется с впускной системой, затем двигатель запускают и оставляют его работать в течение двух часов. Когда процедура закончится, двигатель будет работать стабильнее, снизится расход топлива. Мотор перестанет дымить, вернется мощность и приемистость.

Очистка ДАД

Датчик абсолютного давления (ДАД) в некоторых моделях авто влияет на УОЗ. На основании его показаний блок управления зажиганием регулирует угол опережения. Если датчик загрязнен, он либо не будет функционировать вовсе, либо будет выдавать неверные показания.

Чистка датчика давления во впускном коллекторе выполняется довольно просто. Нужно демонтировать и отмыть его с применением уайт-спирита, используя жесткую зубную щетку. Затем можно устанавливать элемент обратно.

Чистка со снятием

Если в процессе работы двигателя слышатся характерные стуки из впускного коллектора, то это говорит о том, что в коллекторе грязь. Для восстановления нормальной работы необходимо выполнить очистку. Давайте посмотрим, как это делается на примере чистки впускного коллектора «Астры».

Первым делом автомобиль поднимают на подъемнике. Затем откручивают болт коллектора, который крепит его к рампе. Снимают дроссельную заслонку, убирают датчики и патрубки. Теперь отворачивают болты, крепящие коллектор к двигателю, и демонтируют его. Снимают крышку.

Коллектор представляет собой две части – чтобы их разделить, откручивают болты и разъединяют сборку. Чистка осуществляется в ведре с уайт-спиритом. Грязь убирается щеткой механически. Те части, которые будут примыкать друг к другу, смазывают. Пока коллектор снят, можно выполнить заодно чистку заслонок впускного коллектора, а также заменить прокладки.

Ревизия функционала EGR

При проверке осмотру подлежат трубки, провода, прочие составляющие. При наличии пневматического клапана используется вакуумный нанос для запуска. Для комплексной проверки подходит спецоборудование, позволяющее выявить код ошибки. Для проведения диагностики нужно знать техпараметры аппарата, чтобы найти расхождения в заявленных и итоговых сведениях.

Ревизия ЕГР

Шаги осмотра:

  1. Отсоединение вакуумных шлангов.
  2. Продувание аппарата до состояния, когда через него не проходит воздух.
  3. Отсоединение разъёма от электромагнитного клапана.
  4. Подача питания от аккумулятора к прибору проводами.

Если при ревизии обнаружилась такая поломка, что аппарат нельзя использовать, то нужно приобрести и установить новый. Нередко хватает заглушки имеющегося агрегата.

Конструктивные особенности впускного коллектора автомобиля

Начиная от истоков производства автомобилей , впускная система подвергалась многократной модернизации и в итоге превратилась в устройство, которое теперь содержит следующие элементы:

  • корпус;
  • патрубок;
  • дроссельная заслонка;
  • захват для воздуха;
  • глушитель;
  • коллектор;
  • прокладка.

Как видно из перечня, коллектор является только фрагментом всей сложной системы, обеспечивающей надежное функционирование мотора автомашины. Поэтому ни в коем случае нельзя недооценивать его роль.

Коллектор закрепляется слева на головке цилиндров. На нем имеются датчики, которые контролируют давление и температуру. Управляющая электроника обрабатывает информацию и формирует необходимые команды.

Выбор средств для чистки egr дизеля

Автовладельцы жалуются, что от чистки толка нет. Но качественное очищение узлов, агрегатов возможно при условии, что для выполнения операций хозяин ТС использует специально произведённые для этих целей средства. Не стоит забывать: при чистке системы egr не используют приспособления, царапающие поверхность деталей. Не нужно использовать даже мягкую зубную щётку. На обрабатываемые поверхности устройства наносятся только жидкости из аэрозолей.

Наиболее действенны:

  • средства с образованием пены для чистки карбюратора;
  • пенообразующее средство в виде спрея;
  • очиститель ЕГР, турбины, впускного тракта;
  • карбюраторная промывка.

Нагар со стенок убирают пенным очистителем. Процедуру повторяют до 6 раз. Количество повторов зависит от толщины слоя нагара. Сохранить стабильно работающей систему возможно, дождавшись момента, когда грязь уйдёт от действия химикатов.

Карбюраторная промывка для чистки ЕГР

Промывку для карбюратора используют как средство для замачивания частей клапана при значительном загрязнении. После замачивания, предварительной чистки можно пользоваться спреем. Средство поможет удалить остаток грязи.

Очистка впускного тракта дизельного двигателя

Как видно, избавиться от всех факторов и причин, которые приводят к загрязнению впуска, практически невозможно. Получается, для решения проблемы наилучшим способом считается комплексная очистка впускного коллектора и других элементов впуска.

Пойти можно двумя путями:

  • разобрать впуск и физически удалить грязь и сажу;
  • воспользоваться способами очистки без разборки ДВС;

Естественно, большинство водителей остановятся именно на втором способе. Так вот, чтобы добиться необходимого результата, используется очиститель впускного тракта для дизельных двигателей, который является специально разработанным средством для борьбы с маслянистыми отложениями грязи и сажи.

Если просто, аппарат подсоединяется к впускной системе, затем двигатель заводят и дают мотору поработать около 120 минут. По окончании процедуры очистки дизель начинает работать более стабильно, снижается расход топлива, силовой агрегат перестает дымить, возвращается мощность, появляется приемистость.

Как проводить чистку клапана egr

Сначала его удаляют с машины. Перед демонтажем нужно приобрести новые клапанные прокладки. Старые продавлены, через них идёт воздух. Клапан ЕГР размещается перед впускным коллектором. Иногда он есть между впускным и выпускным коллектором, соединение проходит через трубки.

Чистка ЕГР не предполагает применения особых средств. Подойдёт обычная WD40. Также подойдёт средство для чистки карбюраторов. Этот вариант очистки принесёт более заметный результат. Нужно залить загрязнённые части чистящим средством, оставить на несколько минут, чтобы грязь отмокла. Затем подручными средствами произвести очистку, дать клапану высохнуть, установить на место. Нужно не забывать о том, что потребуется установка новых прокладок.

Клапан ЕГР после чистки

При возникновении симптомов засоренного клапана ЕГР рекомендуем как можно скорее обратиться к специалистам, что позволит в короткий срок устранить проблемы с неровной работой двигателя. Сотрудники с удовольствием помогут Вам. Для этого просто заполните форму, размещенную ниже.

Чистка впускного коллектора

В выходные почистил коллектор. Чистил коллектор смесью: 2 части керосина + 1 часть ацетона + 1 часть нашатырного спирта. Инструмент для чистки зубная щетка + две руки. Чистил сняв с двигателя.

Откручиваем вот эти три болта и две гайки с краю + один болт, который держит планку щупа:

Двигатель (отверстия) до чистки:

Двигатель после чистки:

Коллектор до чистки:

Коллектор после чистки:

Результат: двигатель стал глохнуть практически сразу как отпустишь газ. Учитывая, что сменил масло в двигателе + прочистил форсунки — улучшилась динамика, разгон. По расходу ещё не понял.

Появилась другая проблема: на табло высветились две ошибки (одна — абс, вторая — обычно загорается когда ставишь на ножной тормоз) и тормоза стали срабатывать позже (вернее педаль тормоза ниже стала опускаться). Полностью прокачал по кругу тормоза, скидывал клемму с аккумулятора — ошибки остались. Тормоза сейчас в норме. Каким образом можно избавиться от ошибок на табло (без использования сканера)?

Фото впечатляющие, спасибо. Правда вопросов больше от отчета, чем ответов:) 1. Прокладку коллектора пришлось менять на новую? Почем? 2. Антифриз пришлось сливать? там же подогрев коллектора. 3. Входные отверстия в двигатель тоже чистились? Куда девалась грязь — не попала ли она внутрь двигателя? 4. Блок дроссельной заслонки изнутри тоже чистил? Много там грязи было? 5. Какова причина всей операции? 6. Сколько времени все заняло?

Никак не могу представить, каков механизм взаимосвязи чистки коллектора и быстрого глохнутья

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: