Чем отмыть ржавчину внутри бензобака. Как почистить топливный бак не снимая его


Источники загрязнения и борьба с ними

Бензобак является отправной точкой в движении горючего по системам автомобиля. Однако в его недрах помимо бензина порой можно найти то, чего там быть не должно. Загрязнение бака может привести к попаданию в двигатель не чистого топлива, а иногда и не топлива вовсе, а это чревато серьёзными поломками. Признаками загрязнения бензобака являются:

  • проблемы с запуском двигателя после стоянки,
  • неровная работа двигателя,
  • часто засоряющиеся форсунки и топливные фильтры.

Одна из главных угроз топливной системе автомобиля в целом и бензобаку в частности — это вода. Она попадает в бензобак с разбавленным бензином на сомнительных заправках, но даже если вы заправляете свой автомобиль исключительно качественным топливом, от воды в баке вы не застрахованы.

Не секрет, что в воздухе содержится влага. Если бак заправлен бензином не полностью, то оставшаяся его часть заполнена воздухом. При изменении температуры происходит процесс конденсации, и влага из воздуха собирается в капли воды. Не стоит забывать, что вода тяжелее бензина, поэтому при попадании в топливо она осаживается на дно бака, откуда попадает в бензонасос.

Вода может нанести серьёзный урон автомобилю, особенно в зимнее время, когда она замерзает и мешает подаче бензина в двигатель. Под ударом может оказаться как топливопровод, так и система впрыска. Помимо этого, накопление воды в бензобаке приводит к коррозии внутренней поверхности бензобака.

Из-за большей плотности вода осаживается на дно сосуда, а бензин поднимается наверх

Удаление воды спиртом

Чтобы удалить воду из бензина, нужно добавить поллитра чистого спирта на целый бак бензина. Спирт может быть этиловым, метиловым, изопропиловым. Важно чтобы он был чистым, а не разбавленным. При растворении спирта в воде образуется без проблем сгорающая в двигателе смесь. Если двигатель на вашем авто дизельный, вместо спирта нужно добавить 500 мл машинного масла на 50 литров солярки. Стоит понимать, что это однократная мера, и лучше всего долить спирт или масло в бензобак один раз перед наступлением холодов.

Слив и просушка

Если в нижней части бензобака есть сливное отверстие, воду можно слить с топливом. После этого бензобак можно промыть от грязи и просушить строительным феном. Крайне важна тщательность просушки.

Воду также можно слить через топливную рампу. Для этого:

  1. Отвинтите крышку ниппеля и присоедините шланг для слива воды.
  2. Подключите насос через диагностическую колодку.
  3. Слейте воду.

На большинстве автомобилей топливная рампа крепится к впускному коллектору

Влагоудалители

В магазинах автомобильной химии всегда в наличие целый ассортимент средств для удаления влаги из бензобака. Большинство из них работает по тому же принципу, что и спирт. Однако в некоторых содержатся агрессивные реагенты, которые могут ускорить коррозию стенок бака. Выбирать средство стоит очень внимательно.

Грязь, взвеси, осадки

Помимо воды, в бензобаке можно обнаружить мутный осадок, представляющий собой остатки примесей бензина, а также грязь. Загрязнение топливного бака приводит к быстрому засорению топливных фильтров и износу топливопровода в целом. Чтобы очистить бак от грязи и взвесей, его необходимо промыть мыльным раствором или чистящим средством.

Пыль, грязь и примеси из некачественного топлива собираются мутным осадком на дне бака

Пошаговая инструкция по очистке бензобака от грязи и взвесей

Очистку бензобака проводите в такой последовательности:

  1. Снимите бак и слейте топливо. Если на бензобаке вашего автомобиля имеется сливное отверстие, бак можно не демонтировать, однако тогда эффективность процедуры может снизиться.
  2. Через горловину залейте мыльный раствор или чистящее средство. Можно использовать воду под сильным напором.
  3. Потрясите бак чтобы все его стенки были промыты. Если бак не снят — раскачайте автомобиль.
  4. Слейте раствор. И проделайте эту процедуру ещё несколько раз до достижения чистоты.
  5. Залейте в бензобак пять литров бензина и потрясите его.
  6. Слейте бензин.
  7. Просушите бак. Для эффективной просушки воспользуйтесь техническим феном. В баке не должно остаться ни капли воды.

Ржавчина

Наличие воды и грязи в топливном баке приводит к образованию ржавчины на внутренних стенках бака. Коррозии способствует и обилие присадок, повышающих октановое число топлива, а также использование агрессивных влагоудалитетелей и других химических средств. Чистить бензобак от ржавчины необходимо не только для поддержания чистоты и исправной работы системы подачи топлива. В особо тяжёлых случаях коррозия стенок бензобака может привести к образованию течей и пробоин со всеми вытекающими последствиями. Существует два проверенных способа борьбы со ржавчиной:

  • сочетание механической очистки и химической обработки;
  • электролиз.

Ржавчина на внутренней поверхности бака может навредить всей топливной системе

Рассмотрим подробно каждый из них.

Очистка водой, дробью и реагентами

Хлопья ржавчины и лёгкий налёт можно частично смыть водой, поданной под сильным напором. Для усиления эффекта бывалые автолюбители советуют поместить в бензобак дробь или мелкие гайки. Механической очистки, как правило, недостаточно для полного удаления ржавчины, поэтому в сочетании с ней используется химическая обработка. В магазинах продаются специальные преобразователи ржавчины, но также для обработки можно использовать ацетон и кислоты. Чаще всего используется ортофосфорная кислота.

Ортофосфорная кислота взаимодействует со ржавчиной и отделяет её от поверхности бака

Прежде чем приступать к работе с реагентами, позаботьтесь о вентиляции помещения и наличии у вас перчаток из плотной резины. Нелишними будут респиратор и защитные очки.

Потом действуйте в следующем порядке:

  1. Снимите бензобак и слейте топливо.
  2. Залейте в бак 2–3 литра воды. Чем выше её температура, тем выше эффективность очистки.
  3. Если ржавчины много, поместите в бак дробь или мелкие гайки. В этом случае лучше использовать бензин или керосин вместо воды.
  4. Интенсивно потрясите бензобак.
  5. Слейте воду и повторите процесс 2–3 раза.
  6. Просушите бак.
  7. Залейте реагент в бак:
  8. если вы используете преобразователь ржавчины, следуйте инструкции на упаковке;
  9. в случае с ортофосфорной кислотой стоит изготовить раствор из расчёта 100 миллилитров реагента на 1 литр воды;
  10. при использовании ацетона будет достаточно литра.
  11. Тщательно потрясите бензобак. Важно, чтобы реагент полностью покрыл внутреннюю поверхность бака.
  12. Ожидайте 2–3 часа периодически встряхивая бак.
  13. Промойте бак водой с добавлением 100 граммов пищевой соды на 10 литров воды.
  14. Смойте водой остатки раствора соды.
  15. Тщательно просушите бак феном.
  16. Установите бензобак на автомобиль.
  17. Залейте свежий бензин.

Удаление воды

Влага является одной из главных угроз для системы подачи топлива в целом и бензобака, в частности. Попадание её возможно при заправке на сомнительных АЗС, из-за негерметичности бака. Капли воды могут конденсироваться на стенках в результате неполной заправки при изменении окружающей температуры. Из-за большего удельного веса она оседает на самый низ, попадает в топливопровод и бензонасос.

Удалять постороннюю жидкость нужно и после предварительной промывки перед тем, как очистить бензобак от ржавчины внутри, особенно в холодную погоду, когда замёрзшие частицы препятствуют попаданию топлива в мотор.

Избавиться от воды можно следующими способами:

  • Воспользоваться любым спиртом в количестве 0,5 литра на бак. При взаимодействии с водой образуется горючая смесь, которую двигатель поглощает без особых проблем. Для дизельного мотора его можно заменить машинным маслом в пропорции пол-литра смазки на 50 л солярки. Этой мерой не следует злоупотреблять и использовать при наступлении зимнего периода.
  • Добавить специальные химические присадки, продающиеся автомагазинами в большом количестве. К их выбору нужно отнестись с предельной внимательностью, так как некоторые из них могут ускорить процесс появления ржавчины.

Профилактика загрязнения бензобака

Провести очистку бака от воды, грязи и ржавчины своими руками довольно просто. Однако далеко не каждый автолюбитель захочет этим заниматься. Можно, конечно, обратиться к профессионалам, но это стоит денег. Гораздо проще не допускать загрязнения бака и коррозии его стенок.

Эпоксидка против ржавчины

Для антикоррозийной обработки внутренней поверхности бензобака используют эпоксидные смолы. Это покрытие не растворяется в воде и бензине, поэтому отлично подходит для защиты от ржавчины. Чтобы равномерно нанести смолу на все стенки бака, её нужно залить через горловину, а после долго вращать бак. Когда эпоксидка растечётся по всем стенкам бака, можно приступить к просушке.

Антикоррозийные присадки

В магазинах автохимии продаются антикоррозийные присадки для топлива. Среди них есть весьма и эффективные, однако нередки случаи когда присадки не защищают бензобак от ржавчины должным образом. Перед тем как выбрать одну из них, рекомендуем прочитать отзывы в интернете.

Разумная эксплуатация автомобиля

Самым надёжным способом профилактики загрязнения и коррозии бензобака является правильная эксплуатация транспортного средства. Свод простых правил, соблюдение которых избавит вас от необходимости чистить бензобак:

  1. Следите за качеством топлива. Заправляйтесь только на проверенных заправочных станциях.
  2. Следите за количеством топлива. Старайтесь держать бак заполненным. Обязательно заполняйте его полностью перед длительной стоянкой. Это позволит избежать накопления воды в баке и её конденсации на стенках.
  3. Старайтесь не заправляться при повышенной влажности воздуха и в туманную погоду. Если заправиться все же необходимо, заливайте полный бак.
  4. С наступлением холодов добавляйте в бак влагоудалитель или спирт в небольших количествах.

Если двигатель автомобиля — это его пламенное сердце, то бензобак — желудок, поэтому для здоровья машины очень важно следить за его состоянием. Держите бак чистым и заполняйте его только качественным бензином, и автомобиль отплатит вам плавной ездой и долгой службой.

Топливная система автомобиля является важнейшим компонентом для версий с ДВС. Бензобак же выступает как надёжное хранилище жидкого топлива, не допускающего утечек и ограничивающего его испарения. Бензобаки изготавливаются из прочных материалов, в основном из сплавов алюминия или стали, которые обрабатываются антикоррозийными составами. В последнее время их стали изготавливать из полиэтилена высокой плотности.

Как самостоятельно почистить топливный бак

Если последние не подвержены коррозии, то металлические, вследствие использования некачественного топлива, а также несоблюдения рекомендаций производителя по эксплуатации, довольно часто загрязняются, в них образуется ржавчина. Это приводит к нестабильности работы автомобиля и прочим проблемам. Некачественный бензин, это не только низкое октановое число, это ещё и вода, грязь, а также нежелательные примеси. В любом случае, бензобак требует периодической чистипромывки, чтобы удалить грязь и избавиться от ржавчины.

Как промыть бензобак внутри после снятия с автомобиля

Чтобы качественно очистить от отложений внутри бензобак, его потребуется предварительно снять с автомобиля. Практически на любом автомобиле, сделать это несложно, и в книге по технической эксплуатации машины должно быть подробно описано, как выполняется данная процедура. Существует несколько способов промывки бензобака внутри, рассмотрим ниже наиболее популярные.

Об очистных способностях газировки ходят легенды, и они основаны не на пустом месте. Действительно, газировка может удалять ржавчину, в том числе и образовавшуюся внутри бензобака.

Способ очистки бензобака газировкой довольно накладный в плане затрат, но он считается весьма эффективным и простым. Выполняется очистка следующим образом:

  1. Необходимо взять столько газировки, сколько максимально литров топлива помещается в бензобаке. При этом не обязательно использовать дорогую газировку, вроде Pepsi или Cola, поскольку эффективность данного метода зависит от наличия в воде ортофосфорной кислоты, которая присутствует, в том числе, в недорогих напитках;
  2. Газировку потребуется нагреть примерно до 40 градусов по Цельсию;
  3. Далее ее нужно залить в бензобак до краев, оставив небольшой зазор. Обратите внимание, желательно, чтобы бензобак находился на солнце и был теплым, тогда процесс очистки его при помощи газировки будет проходить более эффективно;
  4. Продержите газировку в бензобаке несколько часов, после чего слейте ее.

Не забудьте, перед тем как заливать бензин, хорошо промыть бензобак, чтобы в нем не осталось следов сладкого напитка.

Крайне эффективный способ очистки бензобака, который позволяет не только удалить образовавшуюся ржавчину, но и восстановить слой металла. Он основан на химической реакции электролиза, в результате которой будет образовываться водород и газы, поэтому проводить процедуру в закрытом помещении крайне опасно.

Выполняется электролизная промывка бензобака следующим образом:

  1. Нужно залить электролит в бензобак, используя в качестве электролита карбонат натрия. Если нет возможности приобрести готовый карбонат натрия, его можно самостоятельно приготовить. Для этого потребуется взять пищевую соду и разогреть ее до температуры в 180 градусов по Цельсию, например, это можно сделать, если поместить соду в духовку. Далее эту соду остужаем, и она становится необходимым для электролиза карбонатом натрия. После этого остается ее только разбавить в пропорции: на 3 литра воды 1 столовая ложка полученного порошка. Заливать электролит требуется практически «под горлышко» бензобака, поэтому сделайте необходимое количество жидкости и залейте его;
  2. В залитый электролит потребуется поместить электрод, выполненный из черного металла. Сделать это необходимо таким образом, чтобы он не касался стенок бензобака, иначе возникнет короткое замыкание. Форма электрода не имеет значения.Важно: Нельзя использовать электрод, выполненный из нержавейки, иначе в результате химического процесса будет выделяться опасный для человека газ.
  3. Далее необходимо взять блок питания мощностью в 12-24 Вольт. Подсоедините минус от него к корпусу емкостного бака, а плюс к проводу, который идет внутрь бака вместе с электродом.
  4. После этого начнется процесс электролиза, что сопровождается активным выделением водорода. Стоит отметить, что ускорить данный процесс можно, если заливать электролит слегка теплым. Для очистки бензобака достаточно 20 минут.

Когда очистка бензобака будет завершен, слейте электролиз, промойте и просушите бак, только после этого заливайте бензин.

Довольно простой и эффективный способ избавиться от ржавчины внутри бензобака. Для очистки придется приобрести ортофосфорной кислоты (если кислота сильной концентрации, ее лучше разбавить), чтобы получить несколько литров преобразователя ржавчины. Сама очистка проходит крайне просто:

  1. Залейте полученный преобразователь ржавчины внутрь бензобака и взболтайте его, чтобы средство обволокло внутри емкость со всех сторон;
  2. Далее подождите 20-25 минут, пока ортофосфорная кислота будет действовать;
  3. После этого слейте грязь из бака и проверьте результат. Если ржавчина удалена недостаточно, нужно повторить процедуру.

Когда работы будут завершены, почистите бензобак при помощи воды с содой, после чего промойте все еще раз обычной водой. Важно полностью удалить остатки кислоты из бензобака. По окончанию промывки высушите бак и можно им пользоваться.

Данный способ можно назвать «дедовским», и его необходимо применять только в крайнем случае, когда внутри бак весь покрылся ржавчиной.

Смысл данного метода очистки в том, что внутрь бака засыпаются различные потенциально острые предметы – гайки, болты, гранитные камни и так далее. Когда они будут внутри бака, необходимо его потрясти, чтобы ржавые частицы отлетели от столкновений с острыми предметами. После этого высыпите все из бака. Далее внутрь засыпается сухой крупный песок и вновь бензобак перетряхивается. Завершается процедура промывкой бензобака бензином и его сушкой.

Несмотря на то, что все бензобаки покрываются антикоррозийной защитой, уберечь важный элемент топливной системы от ржавчины и прочих загрязнений только с помощью нее невозможно.

По этой причине для безопасного хранения топлива бензобак необходимо периодически отчищать от грязи, ржавчины, и других примесей, которые попадают в него вместе с некачественным бензином. К тому же существует большое количество способов чистки устройства без его снятия.

По мере эксплуатации автомобиля в бензобаке будут скапливаться различные загрязнения, грязь ржавчина и вода, наличие которых приводит к проблемам в работе мотора, а, в конечном счете, могут отмечаться серьёзные неисправности, устранение которых потребует существенных затрат. Автовладельцу в качестве профилактики подобных проблем следует регулярно очищать бензобак, при этом существуют способы очистки, без непосредственно физического снятия такой емкости. Предлагаем вам простейший способ очистки бензобака без его демонтажа с автомобиля.

Чистка без снятия

Самостоятельно почистить бак можно, не демонтируя его с автомобиля. Эта процедура простая и быстрая, однако по эффективности уступает полноценной чистке со снятием. От ржавчины без демонтажа будет крайне трудно избавиться. Тем не менее, когда времени недостаточно, этот метод игнорировать не стоит, особенно в качестве профилактики.

Как самостоятельно почистить топливный бак без снятия

Можно ли промывать бак бензином

Промывка бензином (дизельным топливом) — это обязательный этап всех моющих процедур. Дело в том, что после любой, даже самой тщательной промывки, в бензобаке неизбежно остаётся небольшое количество кислоты, ацетона или стирального порошка. Устанавливать на машину такой бак нельзя, ведь все эти осадки попадут в топливную систему, а из неё — в мотор.

Установить бак на место.

Подключить все необходимые магистрали.

Заполнить бензобак бензином до краёв.

Завести мотор и дать топливу разойтись по системе.

Доливать бензин по мере его ухода по магистралям.

Итак, чистим бак без снятия

  • Откручиваем у бензобака сливной болт (не путать с крышкой);
  • Сливаем всё, что осталось (но не на землю, а в ёмкость);
  • Возвращаем на место сливной болт, затем заливаем литра три чистого топлива;
  • Раскачиваем автомобиль, чтобы чистый бензин максимально смыл стенки бака;
  • Сливаем бензин, затем процедуру повторяем раза три;
  • Продуваем бензобак компрессором, завинчиваем сливной болт.

Собственно, всё, очисткапромывка без снятия завершена. Разумеется, только таким способом ограничиваться не стоит, лучше раз не полениться, демонтировать бак, и прочистить его, удаляя ржавчину, полноценно.

Как промыть бензобак не снимая с автомобиля

Полноценная промывка бензобака автомобиля – это достаточно трудоемкая, но эффективная процедура. Если времени на ее выполнение нет, но требуется очистить бензобак от скопившихся загрязнений, можно выполнить экспресс-очистку без снятия, которая гораздо менее эффективна. Очистить бензобак не снимая с автомобиля можно следующим образом:

  1. Требуется открутить сливной болт на днище бензобака и слить в пластиковую тару оставшееся топливо;
  2. Далее потребуется закрутить сливной болт и взять 2-3 литра хорошего чистого бензина. Залейте его в бак автомобиля;
  3. После этого начните раскачивать автомобиль влево-вправо, чтобы бензин мог смыть всю грязь со стенок бензобака;
  4. Слейте бензин, которым велась промывка, и залейте новые 2-3 литра бензина, чтобы повторить процедуру;
  5. Снова слив бензин, закройте сливную пробку и выполните чистку бензобака при помощи сжатого воздуха.

На этом можно считать промывку завершенной. Как было сказано выше, чистка бензобака без снятия с автомобиля малоэффективна. Польза от нее во многом зависит от конструкции самого бензобака и степени его загрязненности.

Чиста с демонтажем

Чистить снятый топливный бак гораздо удобнее, особенно, если необходимо избавиться от ржавчины. Для этого можно использовать ортофосфорную кислоту, бензобак будет изнутри полностью чистым. Купить такую кислоту можно в специализированном магазине с автохимией, для чистки будет достаточно пары литров. Эту кислоту также называют преобразователем ржавчины.

Как самостоятельно почистить топливный бак со снятием

Итак, заливаем это средство в бак и взбалтываем, все стенки изнутри должны быть покрыты кислотой. Оставляем в таком состоянии на полчаса, преобразователь за это время сделает своё дело. Через полчаса проверяем, чистые ли стенки (можно ваткой на проволоке). Когда стенки полностью стали чистыми, то кислота удаляется из бака. Следы самого преобразователя удаляются обычной водой с добавлением пищевой соды. Потом промывается всё чистой водой, продувается, сушится. На этом процедура чистки закончена.

Этот способ отлично подходит для самостоятельной чистки. Вроде ничего сложного, если не считать сложностей при демонтаже и обратной установке бензобака. Для этого автовладелец должен обладать некоторыми навыками. Кроме того, при неправильном применении можно нанести вред здоровью. Поэтому лучшим вариантом всё же является делегирование этой процедуры квалифицированным специалистам автосервиса. В любом случае, результата, который будет после чистки в автосервисе самостоятельно добиться крайне сложно.

Многие водители замечают в поведении автомобиля неладное, когда вдруг резко падают или нарастают обороты мотора. Большинство винит в этом нерадивых продавцов топлива, реализующих некачественный товар. Однако причина может быть в другом: попавшая грязь блокирует работу впрыска топлива. Чтобы её нормализовать, необходимо промыть бензобак от ржавчины и прочих отложений.

Качественная промывка бензобака: способы

Есть несколько методов промывки:

  • Обычный заводской способ.
  • Проверенный практичный метод.
  • Промывка от ржавчины.

Заводской электролизный способ

Данный вид очистки обязательно следует выполнять на улице! Газ, образующийся в процессе электролиза, опасен для жизни и легко воспламеняется!

  • Заливаем электролит в топливный бак. Для электролита используем карбонат натрия.

Если не можете найти карбонат натрия в продаже, в домашних условиях сделайте сами. Берите обычную соду, нагрейте до температуры 180°C, подержите порошок около 40 минут в духовке. Достаньте осторожно содержимое. Остудите уже готовый порошок, это и будет карбонат натрия. На пятнадцать литров надо использовать 5 столовых ложек порошка. Электролит готов. Но так как у нас емкость бензобака больше 20 литров, этот перерасчет придется сделать под свой бензобак.

  • Погружаем в бензобак электрод, он должен быть из черного металла любой конфигурации (металлическая болванка, проволока скрученная в пучке). Надо проконтролировать, чтобы он не касался металлических стенок бака, иначе произойдет короткое замыкание. Электрод из нержавейки применять нельзя, выделяется вредный газ, опасный для человека.
  • Затем минусовый провод подключаем к корпусу емкостного бака, плюс к проводу, идущему в бак. Подключаем к зарядному устройству (можно использовать мощный блок питания от 12 до 24 вольт). Не перепутайте плюс с минусом.

Можно наблюдать за процессом катализации.

На поверхности бака образуется водород (гремучая смесь), а в середине кислородная смесь. Происходит визуальное оживление старого бачка. Смесь снимает старую ржавчину и восстанавливает первоначальный слой металла. Процесс можно ускорить, если раствор будет слегка теплым. Проделываем операцию в течение 20 минут и смотрим результат. Производим промывку бака теплой водой и высушиваем.

Видео: очистка бака электролизом

Промывка газировкой

Некоторые поступают незаурядно, берут, к примеру, несколько бутылок дешевой газировки. Нагревают ее в кастрюле примерно до 40°C и заливают в прогретый на солнце бак, оставляя в таком состоянии на несколько часов. В составе напитка содержится ортофосфорная кислота в небольшой концентрации. Бак нужно заливать до краев, оставляя небольшой воздушный проем. Конечно, бензобак автомобиля газировкой промывать накладно, но для промывки бензобака мопеда такой способ подойдет.

Очищение от ржавчины

Есть много старых приемов очистки бака от ржавчины.

Дедовский способ.

Конечно, нужно учитывать то, насколько бензобак проеден ржавчиной.

При большой коррозии металла сыпем пару горстей мелких гаек (можно использовать гранитные камешки) внутрь емкости. Заливать бензин нет необходимости.

  1. Начинаем взбалтывать емкость бензобака. Все крупные и мелкие фракции ржавчины отлетают.
  2. Если недостаточно, проделываем еще несколько раз.
  3. Высыпаем содержимое, засыпаем сухой крупный песок и проделываем то же самое.
  4. Завершающим этапом становится промывка бензином и сушка потоком воздуха.

Аналогично можно засыпать в бак песок и мощным потоком воздуха при поставленной в крышке бензобака сетке и начинать под разными углами выдувать песок. Весь песок вместе с налетом начинает отлетать от стенок сосуда. После очистки следует все высыпать и промыть бензином.

Стандартный метод удаления окиси ржи.

Покупаем в автомагазине пару литров преобразователя ржавчины либо ортофосфорную кислоту.

  1. Заливаем содержимое в емкость бака и начинаем взбалтывать, чтобы все боковые стенки и верх емкости покрылись содержимым.
  2. Ждем минут 25.
  3. Сливаем грязное содержимое. Осматриваем результат работы.
  4. Если эффект не достигнут, придется процедуру повторить.
  5. Удаление кислоты производим водой с растворенной в ней пищевой содой. Можно использовать немного уксусной кислоты.
  6. Содержимое удаляем и промываем емкость несколько раз проточной водой. Чтобы бак был сухим, выветриваем его либо заливаем в него примерно 0,5 л спирта, взбалтываем, выливаем и оставляем на солнышке до полного высыхания.

Если ржавчина не только в бензобаке, но и на кузове, прочитайте , чтобы узнать, как от нее избавиться.

После промывки бензобака остается только поставить его на место и порадоваться результату проделанной работы.

Причины и признаки загрязнения

Для неопытного автомобилиста необходимость очистки внутренностей ёмкости для хранения горючего не является обязательной процедурой. Только когда возникают перебои в работе топливной системы, начинаются поиски причин, и загрязнение этой детали автомобиля находится не среди первых в списке возможных дефектов. Считается, что в герметичный резервуар, которым является бензобак, грязь попасть не может.

Однако это предположение неверно, особенно для транспортных средств «в возрасте». Из-за колебаний температур, которым в процессе эксплуатации подвергается машина, возникает коррозия всех металлических частей. Кроме того, для засорения топливохранилища существует множество причин:

  • Попадание в топливопровод воды.
  • Некачественное горючее с осадками и грязью.
  • Длительное пренебрежение очисткой элементов топливного комплекса.

Если двигатель на низких оборотах начинает работать рывками, следует приступить к чистке бензобака. Но доводить до неприятных последствий не стоит. Надёжная эксплуатация автомобиля обеспечивается проведением этой процедурой раз в два — три года, а в условиях регулярной заправки на сомнительных станциях стоит заниматься этим ежегодно.

Такой уход поможет сберечь бензиновые фильтры и обеспечит бесперебойную работу всего топливного комплекса. Попадание мельчайших посторонних частиц в двигатель грозит выходом его из строя.

Прочистка бензобака для того и нужна, чтобы обеспечить качественную работу всех элементов топливоподачи. Мелкие частицы осадков и примесей могут проникнуть через бак в мотор, что грозит серьёзными поломками.

Очистка топливного бака автомобиля от загрязнений различного характера

На различных марках автомобилей стоят разные топливные баки. Самый простой способ очистки будет на тех моделях, в бензобаках которых имеется сливное отверстие. То есть слив топлива и промывку можно выполнить без демонтажа бака.

Однако большинству автолюбителей эта опция недоступна, поэтому придётся демонтировать бак с машины и мыть его отдельно.

Процедуру промывки бензобака лучше всего проводить на свежем воздухе или же в хорошо проветриваемом помещении. Работа с горючими и сильно пахнущими веществами может сказаться на самочувствии человека.

Топливный бак нужно снять с кузова автомобиля. Как правило, эта процедура не занимает много времени. Главное, заранее выработать весь объём имеющегося в баке горючего, чтобы не пришлось сливать бензин. Однако в любом случае несколько литров топлива останется в системе — как в самом баке, так и в топливных магистралях.

При демонтаже бензобака неминуемо прольётся какое-то количество топлива, поэтому рекомендуется использовать как ёмкости под слив, так и ветошь

После того как бензобак будет снят с автомобиля, нужно открыть все его отверстия и слить остатки топлива.

Для промывки бензобаков используются самые разные средства. Все они имеются в свободном доступе и стоят недорого. В зависимости от используемого очистителя будет меняться и способ очистки.

Сервисное обслуживание крайне редко включает очистку топливного бака. За этим водитель должен следить самостоятельно. Наверное, потому бензобаки и эксплуатируются в загрязнённом состоянии до тех пор, пока в работе автомобиля не появятся серьёзные проблемы. Их устранение будет дороже и сложнее, чем своевременная чистка топливного бака.

Специалисты рекомендуют выполнять такую очистку бензобака перед наступлением зимних холодов. Дело в том, что скопившаяся на дне емкости вода зимой может замерзать, что приводит к неисправностям топливного насоса, а сам бензобак может разорвать расширяющимся льдом.

Регулярность очистки бензобака будет зависеть от различных факторов, в том числе от качества топлива и интенсивности использования автомобиля. В идеале такую работу следует выполнять ежегодно, но не реже одного раза в два года. Непосредственно очистка бензобака не представляет особой сложности, поэтому с такой работой сможет справиться каждый автовладелец.

Чистка на месте

Полноценное обслуживание топливного резервуара является занятием трудоёмким, но плодотворным. При отсутствии времени можно промыть бензобак, не снимая его с машины, произведя процедуру экспресс-очистки. Конечно, эффективность этого мероприятия меньше, чем полная ревизия, но игнорировать такой способ не стоит.

Для того чтобы произвести работу, нужно выполнить такой порядок действий:

  • Слить остатки топлива через специальный кран в чистую пластмассовую тару.
  • Два — три литра бензина залить через горловину, предварительно закрыв отверстие для слива.
  • Раскачать машину, чтобы смыть отложения с боков внутренней части бензобака.
  • Слить промывочную порцию бензина и добавить нового горючего.
  • Повторить действия ещё несколько раз.
  • После очистки просушить внутренности бачка сжатым воздухом.

Результативность этого способа невелика и зависит от конструктивных особенностей резервуара и степени его загрязнения, но в крайнем случае сгодится и такая методика чистки топливного бака своими руками.

Быстрый способ промывки без снятия

Бензобак можно промыть, не снимая, но качество промывки будет значительно лучше при снятом бензобаке.

Для промывки без снятия необходимо наличие отверстия для слива горючего. Не во всех моделях машин оно есть. Если вы убедились, что таковое имеется, приступаем:

  1. Откручиваем болт в сливном отверстии.
  2. Сливаем остатки горючки в пустую бутылку.
  3. Берем 2–3 литра свежего бензина, заливаем в бак авто.
  4. Качаем машину туда-обратно сильными толчками.
  5. Сливаем бензин через сливное отверстие, и так продолжаем несколько раз подряд.
  6. Закрываем отверстие и продуваем бензобак сжатым воздухом.

Промывка, проведенная вышеописанным методом, малоэффективна, поэтому лучше все-таки снять топливный бак с машины и сделать немного иначе.

Подготовка к мойке

Для более эффективного удаления грязи рекомендуется производить эту операцию с полным демонтажем бака. Это процедура длительная и требует определённых навыков и оснащения. Заниматься приведением в порядок подобного элемента конструкции нужно на открытом воздухе: испарения бензина и химических реагентов, которые используются для удаления грязи, весьма токсичны.

Перед снятием бачка нужно максимально выработать запас горючего, чтобы сливать пришлось немного. Однако полностью это сделать не удастся из-за сохранения остатков бензина в системе топливоподачи и на донышке ёмкости, поэтому необходимо отсоединить все шланги от бензонасоса и бака, а под все места возможных протечек подставить ёмкости и подложить ветошь во избежание попадания бензина на землю или на пол гаражного бокса.

Инструкция по снятию бензобака на примере ВАЗ 2106

Выполняем поочередно несложные операции:

  1. Отвинчиваем колпачок 16 трубки наливной, сливаем остаток бензина.
  2. Внимательно снимаем в багажнике с правой стороны обшивочный материал.
  3. Отсоединяем идущую проводку, трубки для подачи и проветривания бачка.
  4. Откручиваем на хомуте стягивающее болтовое крепление, рассоединяем хомут и вытягиваем бензобак.

Для установки емкостного бачка ВАЗ 2106, делаем все в обратном порядке.

Итак, бензобак снят, можно начинать промывку.

Грязь, взвеси, осадки

Для удаления этих примесей необходимо использовать мыльный раствор или чистящие средства. Этот процесс должен происходить в такой последовательности:

  • Слить горючее и демонтировать бак.
  • Залить чистящую смесь, желательно под давлением.
  • С помощью покачивания ёмкости отмыть грязь со стенок внутренней полости.
  • Вылить жидкость и повторить всё сначала 3−4 раза.
  • Вместо чистящего средства добавить 5 л бензина и снова потрясти резервуар.
  • Опустошить и высушить ёмкость. Можно воспользоваться строительным феном.

Последний этап

После процедуры рекомендуется просушить бак. Сделать это можно с помощью строительного фена, который включается на температуру 80-90°. Это позволит убрать остатки воды из него. Если такого прибора, как фен, под рукой нет, то можно воспользоваться выхлопными газами. Для этого потребуется заведенный автомобиль и шланг, который надевается на выхлопную трубу. Собственно, через него и подается горячий газ в бак.

Самым последним действием является промывка бака бензином. Это делается, чтобы удалить остатки моющих средств. Неплохо добавить в топливо спирт, он свяжет частицы воды, оставшиеся в баке. Иными способами полностью устранить влагу не удастся. После этой процедуры установите емкость на место, и подключите ее к системе питания. Важно сразу заполнить бак до краев, это позволит избежать повторного начала коррозии. В ближайшие несколько недель необходимо регулярно доливать топливо «до полного». Чтобы необходимость в подобной работе возникала реже, заправляйтесь только на проверенных заправках.

Заключение

. К сожалению, качество работы наших заправок оставляет желать лучшего. Поэтому, для многих водителей вопрос, как промыть бензобак, не является простым любопытством. Для обеспечения оптимальной работы двигателя, промывку следует выполнять регулярно. Тем более, что работа это не такая уж и сложная, достаточно знать, чем следует промывать бак.

Качество бензина, который можно залить на российских заправках, далеко от идеала, что может приводить к различным проблемам в работе автомобиля. Зачастую топливо содержит в себе частицы грязи, которые попадают в бензобак и оседают на дне, а после рискуют привести к образованию ржавчины или попасть в двигатель. Чтобы этого не произошло, время от времени требуется чистить бензобак автомобиля. Имеется множество способов, как очистить бензобак машины от скопившейся грязи, и в рамках данной статьи мы их рассмотрим.
Оглавление:

Избавление от ржавчины

Коррозия разъедает топливные резервуары не только из-за появляющейся влаги. Способствуют её возникновению и многочисленные присадки, использующиеся для повышения октанового числа бензина. Если вовремя не удалить пятна, можно попасть на дорогостоящий ремонт или замену любого из элементов топливной системы автомобиля, включая и сам бак для горючего. Для предотвращения серьёзных последствий можно воспользоваться одним из эффективных способов для снятия коррозии.

Очистка водой, дробью и реагентами

Для удаления частиц ржавчины нужно воспользоваться струёй воды под высоким давлением. Чтобы усилить эффект, внутрь надо набросать мелких металлических предметов, например, гаек. Вдобавок необходимо приобрести специальный нейтрализатор ржавчины. Подойдут также ацетон, растворитель или кислота.

Все работы с химикатами должны производиться в хорошо проветриваемом помещении или на улице. Обязательно нужно использовать средства индивидуальной защиты: респиратор, очки, плотные резиновые перчатки.

Порядок действий таков:

  • Начать нужно с удаления остатков топлива и снятия бензобака.
  • Залить внутрь 2−3 литра горячей воды.
  • Засыпать дробь или другой наполнитель.
  • Потрясти бачок.
  • Слить и повторить процедуру несколько раз.
  • Просушить ёмкость.
  • Подготовить реагент. В случае использования покупного регрессора нужно следовать указаниям на упаковке. Кислота разводится в количестве 100 миллилитров на 1 л воды, а ацетона понадобится один литр.
  • Интенсивно встряхнуть резервуар и делать это несколько раз через 2−3 часа.
  • Промыть бак раствором воды и пищевой соды в пропорции 100 г на литр.
  • Чистой водой обработать внутреннюю полость бака.
  • С помощью магнитной отвёртки удалить гайки.
  • Просушить бак.
  • Установить его на место. При обнаружении коррозионных пятен на внешних стенках зачистить их и покрасить.
  • Залить свежее топливо.

Такая методика довольно эффективна. Однако времени для ее осуществления требуется много, и при сильном разъедании бака ржавчиной можно пробить его насквозь дробинами или прожечь в слабых местах кислотой, поэтому старые ёмкости следует очищать другом методом.

Применение электролиза

Во время прохождения через химический раствор электрического тока происходит разложение вещества на составляющие его части. Именно это свойство используется при очистке топливного бачка от коррозии при помощи такой методики. Для проведения электропроцедуры потребуются:

  • Каустическая сода.
  • Аккумулятор или зарядник.
  • Металлический проводник.
  • Вода.

Помещение должно обладать хорошей системой вентиляции из-за взрывоопасности смеси водорода и кислорода, образующейся в результате электролиза. Оптимальным будет проведение мероприятия под открытым небом.

До того как начать очистку, бак рекомендуется пропарить. Для этого можно воспользоваться парогенератором или народным способом. На выхлопную трубу нужно надеть шланг, второй конец которого заведён в горловину ёмкости. Осушение следует проводить в течение 15−20 минут на холостых оборотах. Воспользоваться такой методикой можно и при заваривании трещин в бензобаке.

Проводить электрохимическую очистку следует в перчатках из толстой резины и избегать попадания раствора на открытые участки кожи, так как каустик является сильнейшей щёлочью и вызывает ожоги тела. При контакте с этим раствором поражённое место нужно обильно промыть чистой водой.

Небольшая инструкция по проведению электролиза:

  • Размешать один стакан каустика в 30 литрах воды.
  • Заполнить раствором бак на 90 процентов.
  • Вставить внутрь проводник до дна, не касаясь стенок. Можно вырезать деревянную или пластмассовую пробку по диаметру горловины и в середину поместить этот электрод.
  • На минус аккумуляторной батареи подключить провод, а на плюс — зачищенное место корпуса резервуара.
  • За 2−3 дня произойдёт полная очистка внутреннего пространства от следов коррозии.
  • После завершения процесса нужно отсоединить батарею и вытащить электрод.
  • Жидкость слить, промыть и просушить резервуар.

Несмотря на длительность процедуры, этот способ эффективный и деликатный. Однако, чтобы избежать подобных хлопот, проще предотвратить образование ржавчины.

Избавляемся от грязи

Грязь в бензобаке не сулит ничего хорошего, она в любой момент может забить топливную систему и обездвижить автомобиль. Чтобы хорошо почистить бензобак, его приходилось вынимать из машины, а это достаточно трудоёмкий и долгий процесс. Но есть и более простые способы избавиться от грязи, при этом не снимая бензобака с автомобиля.
Для очистки бака нам понадобится эстакада, нехитрый набор инструментов и канистра с бензином, так как после очистки бензина в баке не останется. Загоняем машину на эстакаду и откручиваем на дне бензобака сливную пробку, такая пробка есть на любом баке. Заранее подставляем емкость для сливающегося бензина, вместе с ним сольётся и часть грязной жижи со дна бака.

Далее снимаем подушку с заднего сиденья и находим под ней бензонасос. Отключаем от него провода, далее его необходимо аккуратно открутить от бензобака и вынуть. Заодно можно осмотреть топливный фильтр на насосе и, если нужно, заменить на новый. Убрав бензонасос, получаем большое отверстие, через которое можно почистить бак внутри. Сделать это можно не ворсистой ветошью. Закончив чистку, собираем всё в обратном порядке и заливаем бензин из канистры.

Наличие грязи в бензобаке может привести к засору всей топливной системы и, как следствие, к выходу из строя автомобиля.

Для очистки бака:

  1. В первую очередь необходимо практически полностью освободить его от бензина, оставив лишь от 3 до 5 л топлива.
  2. Далее следует загнать автомобиль на эстакаду и открутить сливную пробку на дне бензобака, предварительно поставив под отверстие емкость для сбора жидкости.
  3. Излишки грязи вытекут вместе с топливом.
  4. При необходимости через отверстие также можно почистить дно и стенки вручную, используя неворсистую ветошь или металлическую щетку.

Если грязь удалить из бака можно без дополнительных приспособлений, то избавиться от ржавчины так просто не удастся.

Сегодня автолюбители придумали несколько способов очистки устройства от последствий коррозии, самыми популярными из которых являются:

  1. Чистка с газировкой «Кока-Кола» без сахара. Необходимо опустошить бак при помощи отверстия для слива и наполнить его газировкой, нагретой до 40 градусов. Достаточно взять 5-7 л жидкости. За счет ортофосфорной кислоты резервуар очистится от ржавчины за 4-12 часов, в зависимости от степени загрязнения. По истечении данного срока напиток сливается, а бак высушивается.
  2. Удаление ржавчины ацетоном. Данный способ очистки является довольно опасным, поскольку во время него выделяется большое количество легковоспламеняемых газов. По этой причине проводить процедуру необходимо на улице, снарядившись резиновыми перчатками и защитными очками. Для эффективной очистки необходимо:
    • слить топливо;
  1. заполнить бак теплой водой и слить ее (повторить действие несколько раз);
  2. просушить емкость;
  3. залить ацетон в соотношении 1 л реагента на 100 мл воды на 2-3 часа;
  4. слить жидкость и промыть бак содовым раствором (100 г на 10 л воды);
  5. смыть остатки соды чистой водой и просушить резервуар.

Второй способ более трудоемкий, но при этом эффективный.

Чтобы избавиться от грязи в бензобаке потребуется яма и домкрат. Необходимо будет выездить топливо, чтобы в бензобаке осталось не большим 3-5 литров. Далее машину ставят на ровную площадку, и максимально возможно поддомкрачивают одну из сторон, противоположную расположению бензобака. Всё что останется сделать, это открыть на емкости сливную пробку и дождаться вытекания всего грязного бензина или солярки. Имеющееся отверстие при возможности следует отработать скребком или марлей, но действовать аккуратно, чтобы ничего не попало внутрь бака.

В металлических бензобаках может образовываться ржавчина, которая существенно ухудшает качество топлива и приводит к появлению различного рода серьезных поломок. Для её устранения потребуется действовать так же, как и при борьбе с грязью. Слив всю жидкость, пробку закручивают и заливают в бензобак 5-6 литров Кока Колы.

Подведём итоги

В процессе эксплуатации автомобиля в бензобаке могут появляться различные загрязнения, которые приводят к появлению серьезных неисправностей двигателя и топливной системы. Автовладельцу необходимо будет очищать бензобак, что можно выполнить без его вскрытия. Чтобы устранить воду потребуется использовать ацетон, который заливают в бензин, а чтобы очистить ёмкость от ржавчины и грязи машину поддомкрачивают, сливая с бензобака через специальное сливное отверстие всю грязь. Ржавчину можно растворить Кока-Колой, несколько литров которой добавляют в бензобак.

Такая очистка должна проводиться на регулярной основе, подобная работа не представляет особой сложности, поэтому с её выполнением справиться каждый автовладелец, который даже имеет отдалённое понятие об обслуживании и ремонте своего автомобиля. Очистив бензобак таким дедовским способом, можно существенно сэкономить на обращении в специализированные мастерские.

Грязь в бензобаке не сулит ничего хорошего, она в любой момент может забить топливную систему и обездвижить автомобиль. Чтобы хорошо почистить бензобак, его приходилось вынимать из машины, а это достаточно трудоёмкий и долгий процесс. Но есть и более простые способы избавиться от грязи, при этом не снимая бензобака с автомобиля.

Для очистки бака нам понадобится эстакада, нехитрый набор инструментов и канистра с бензином, так как после очистки бензина в баке не останется. Загоняем машину на эстакаду и откручиваем на дне бензобака сливную пробку, такая пробка есть на любом баке. Заранее подставляем емкость для сливающегося бензина, вместе с ним сольётся и часть грязной жижи со дна бака.

Далее снимаем подушку с заднего сиденья и находим под ней бензонасос. Отключаем от него провода, далее его необходимо аккуратно открутить от бензобака и вынуть. Заодно можно осмотреть топливный фильтр на насосе и, если нужно, заменить на новый. Убрав бензонасос, получаем большое отверстие, через которое можно почистить бак внутри. Сделать это можно не ворсистой ветошью. Закончив чистку, собираем всё в обратном порядке и заливаем бензин из канистры.

Профилактика коррозии

Не каждому автолюбителю захочется заниматься очисткой бензобака от грязи и элементов коррозии. Кому-то просто может не хватить для этого времени, поэтому лучше предпринять шаги, препятствующие появлению этих неприятных явлений:

  • Обработать внутренность ёмкости эпоксидной смолой, не растворяющейся в воде. Её нужно просто влить в бак и перекатывать его, чтобы защитное покрытие охватило все уголки внутреннего объёма. После завершения резервуар нужно просушить.
  • Можно подобрать эффективную присадку, воспользовавшись советами знакомых или отзывами в интернете.
  • Разумное использование автомобиля и выполнение несложных правил эксплуатации позволит избежать необходимости очистки топливопроводной системы. Для этого нужно заправляться только на пользующихся доверием заправках, стараться держать бак максимально заполненным, особенно перед долгой стоянкой.
  • Во время дождя или тумана с добавлением горючего лучше подождать.
  • Зимой добавлять спирт или влагоудалитель.

Бензобак не зря называют желудком машины. Если он чистый и заполнен качественным топливом, то проблем в пути не возникнет.

Эпоксидная смола

Откровенно говоря, не лучшее решение. Бак на полчетверти наполняется «эпоксидкой», много раз прокручивается для того, чтобы смола обволокла изнутри стенки. После этого оставляем его «застывать». Затвердевшая эпоксидная смола образует вещество, напоминающее стекло. Оно будет препятствовать возникновению ржавчины. Недостаток метода в том, что при сильном ударе по бензобаку, стекловидное вещество может расколоться, после чего хозяин мотоцикла потратит много часов на извлечение осколков из топливной системы.

Для удаления ржавчины из бензобака мотоцикла придумано много разных средств. Какие-то из них заслуживают внимания, другие не стоят даже того, чтобы их упоминать. Главное в этом деле – соблюдение техники безопасности при работе с отравляющими веществами. Если все сделать правильно, то мотоцикл будет сверкать так, будто только что «приехал» из салона, причем как снаружи, так и изнутри!

Многие люди задаются вопросом, как промыть бензобак. К сожалению, из-за не слишком высокого качества топлива на наших заправках, эта работа требуется достаточно часто. Если не выполнять промывку, то вы получите проблемы с фильтрами, а также возможны перебои в работе инжектора. Поэтому, важно знать, как производится это действие. На самом деле, это не сложная задача, только делать нужно все по порядку. Чем тщательней вы промоете бачок, тем лучше. Для этого вам не потребуется никакого дополнительного оборудования. Это позволяет выполнять работу в любом гараже. Не стоит забывать, что пары бензина взрывоопасны, поэтому не стоит забывать о технике безопасности.

Как промыть бензобак, такой вопрос часто задают автолюбители. Начать нужно с веществ, которые вам потребуются для этого. В первую очередь, понадобится чистый бензин. Это обязательный компонент для промывки. Для полной очистки можно взять любое из перечисленных средств:

  • Уксус;
  • Ацетон;
  • Любая кислота;
  • Стиральный порошок.

Также, в некоторых случаях не лишним окажется спирт.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: