Как удалить и устранить царапины на стекле автомобиля своими руками


Вот у вас наступил момент, когда вы заинтересовались вопросом «Как убрать царапины со стекла?», поскольку только что заметили на окне повреждения. В нынешней жизни стекло присутствует практически везде: и в автомобилях, в красочных витражах, в различной бытовой технике. Всего спектра, где оно применяется, не счесть.

Из-за того, что этот материал является очень хрупким, на нем часто появляются различные повреждения, царапины и сколы. Поэтому обращайтесь со стеклянными поверхностями максимально бережно.

Самым лучшим средством от царапин на стекле является бережное и трепетное отношение к нему.

В этом отношении уход за стеклянными изделиями подобен медицине: намного проще и легче предотвратить возникновение болезни, нежели потом ее вылечить.

Поэтому, наши бережные хозяюшки, хочется с вами поделиться ценными рекомендациями, выполняя которые, проблемы царапин на стекле удастся избежать:

1. Тереть стекло бумагой не рекомендуется. Пусть даже вам советовала делать так ваша мама и бабушки, которые всю жизнь только так и ухаживают за стеклом и зеркалами. Сейчас в типографии для выпуска журналов и газет используется грубая и плотная бумага, а также применяются такие чернила, которые содержат множество загрязняющих веществ и углеводородов, типа бензола. Бумага может пагубно влиять даже на стекло с матовым покрытием, не говоря уже о глянцевых поверхностях.

2. Вы не поверите, но сама техника мытья стеклянных поверхностей – это особая наука! Внимание следует уделить завершающей стадии. Запомните одну важную хитрость: по окончании мытья стекол не протирайте их сухой грубой тряпкой или тканью, особенно если до этого использовали горячую воду и агрессивные моющие средства. Ведь стекло, как кожа: «распаренное» высокими температурами и химическими веществами, оно очень восприимчиво к жестким волокнам ткани. Материал, которым вы будете протирать поверхность в завершение работ, должен быть мягким и деликатным, типа марли или фибры.

3. Для мойки стекла можно использовать обычное хозяйственное мыло, оно подойдет для многих изделий и поверхностей. Но не зря современные производители рекомендую очищать стекла специальными средствами, состав которых разработан именно для этого материала. Потраченные деньги на эти средства будут для вас платой за долгую «жизнь» ваших любимых окон или варочной плиты.

4. Если вы решили применить стиральный или чистящий порошок для удаления жирной копоти со стекла, удостоверьтесь в том, что абразивные частички полностью растворились в воде, иначе вы нанесете множество мелких царапин вашему изделию. В результате вы получите чистое стекло без загрязнений, но зато с царапинами от крупинок порошка. Поэтому лучше воздержаться от использования сыпучих порошков и воспользоваться мягкими моющими средствами. В этой кропотливой работе следует быть максимально аккуратными и бережными.

Если все-таки данные меры предосторожности не уберегли стекла от появления царапин, тогда необходимо оказывать «первую скорую помощь» этому хрупкому и нежному материалу.

Царапины на лобовом стекле, как они появляются

Эффекту старения подвластны даже самые прочные металлические детали, что уж там говорить о стеклах автомобиля. Более того, именно лобовое стекло во время движения автомобиля встречает несущийся навстречу воздух в котором содержатся пыль, мелкие и крупные песчинки, все эти примеси действуют как абразивный элемент.

Попадающие под щетки автодворников частички пыли и песок также наносят царапины по всей траектории своего движения. Немало вреда поверхности может нанести и сам автовладелец: при протирании запыленного стекла сухой ветошью возникают микроскопические царапины, поверхность приобретает матовость.

Не обращать внимание на происходящие изменения нельзя. Царапины — это далеко не косметический дефект, который влияет на эстетичный вид автомобиля.

Увеличение их количества со временем станет причиной проблем с поездками в темное время суток — дефекты приводят к появлению бликов, картина дороги искажается, это приводит к увеличению утомляемости глаз водителя.

Проблемы создают попадающие в лобовое стекло камушки, которые вылетают из-под колес других автомобилей. В таких случаях существует вариант образования царапин и сколов, устранить их собственными силами проблематично.

Причины возникновения царапин на стекле автомобиля

Царапины и затёртости на автостекле обычно возникают по следующим причинам:

— во-первых, это механические повреждения стекла из-за воздействия песка, гравия или других загрязнений, забивающих работающие дворники;

— во-вторых — неправильный уход за машиной, повреждения при эксплуатации авто, при мойке, или же в результате вандализма. Повреждения также могут нанести некоторые химические соединения.

Наиболее часто от царапин страдают переднее лобовое стекло и заднее.

{banner_ads_article}

Классификация царапин по глубине

В зависимости от серьезности дефектов их разделяют по видам.

мелкие царапины

К этой категории относят малозаметные царапины. Их трудно рассмотреть невооруженным глазом, но при ярком освещении они отражают солнечные лучи, создавая тем серьезные проблемы для водителя.

Появление таких дефектов вызывают:

  • пыль и песок, попадающие на поверхность
  • применение жестких салфеток для очистки
  • неаккуратность при снятии снега

Такого рода повреждения придают стеклу тусклость.

Для устранения проблемы рекомендуется обработать поверхность при помощи абразивных средств. Процедуру полировки считают эффективной в случае, если требуется устранить мелкие дефекты, в процессе работы допустимо снимать слой, толщина которого не превышает 1 микрон.

средние царапины

Глубина таких повреждений может достигать 300 мкм, определить такую степень повреждений очень легко — при проведении ногтем по поверхности будет ощущаться наличие препятствий.

Для устранения повреждений такого рода потребуется применить в качестве абразивного материала мелкозернистую наждачку, после обработки потребуется полировка.

Полировать поверхность имеет смысл в том случае, если требуется снятие тонкого слоя, в пределах 1 мкм.

глубокие царапины

К этому виду относят заметные для невооруженного глаза дефекты. Для устранения используются специальные фотополимерные составы, они бесцветны, предназначены для заполнения глубоких царапин.

Если в процессе работы используют абразивные материалы, то это крупнозернистые пасты. Работа выполняется вручную, финишная обработка производится мелкозернистой полиролью, или же продуктами, не содержащими абразивов.

При шлифовке используют пасту крупнозернистую, толщина снимаемого слоя может достигать 200 мкм и более.

Как убрать мелкие царапины?

Если на ваших бытовых приборах появилась царапина, сейчас я вам поведаю один небольшой секрет, как можно ее убрать. Кроме всех вышеизложенных рекомендаций, повреждения на различной бытовой технике и варочных плитах можно скрыть с помощью прозрачного лака для маникюра.

Для этого вам понадобиться стойкий прозрачный лак и навыки профессионального маникюра (со вторым у каждой нашей читательницы уж точно не возникнет трудностей), поэтому мужьям лучше поручить эту ювелирную работу своим любимым женам.

Дабы убрать царапину со стекол бытовых приборов, выполняйте следующие шаги последовательно:

Данный метод заметно скроет царапину на варочной плите или же другом бытовом приборе, но полной лаковой «латки» не стоит ожидать, поскольку под прямыми солнечными лучами преломление стекла и прозрачного лака будет значительно отличаться.

Как убрать небольшие потертости на лобовом стекле

Для устранения небольших дефектов, поверхность рекомендуется подвергнуть полировке. Но перед тем, как приступить к работе следует тщательно подготовиться.

Сначала осмотреть всю поверхность, найти и отметить все участки, на которые потребуется обратить особое внимание. Специалисты не рекомендуют с одинаковой тщательностью обрабатывать всю поверхность — участки неповрежденные полировать не стоит.

При обнаружении серьезных сколов, приведших к разрушению верхнего защитного слоя, потребуется устранить их. Если нет самостоятельного опыта выполнения подобного рода работ — лучше обратиться к мастерам автосервиса.

Существует угроза, что в процессе полировки в таких местах может возникать перегрев, а следовательно — и растрескивание в точке скола.

Выполнение полировки

Устранять царапины методом полировки необходимо в помещении при положительной температуре. Перед процессом необходимо помыть кузов, тщательно очистить лобовое и обезжирить его поверхность. Смежные участки кузова закрывают пленкой, уплотнитель автостекла нужно заклеить малярным скотчем. При подготовке к работе необходимо подключить полировальную машинку к сети по кабелю достаточной длины, чтобы обеспечить доступ к обрабатываемому стеклу во всех рабочих положениях. Машинку нужно настроить на малые обороты

Порядок выполнения работ выглядит следующим образом:

  • Подготовленную в соответствии с инструкцией производителя полироль равномерно наносят на круг.
  • Включают полировальную машинку и полируют автостекло в зоне локальных дефектов или по всей поверхности. Чтобы не допустить перегрева, в процессе нельзя долго задерживаться на одном месте.
  • После завершения проверяют стекло на наличие оставшихся царапин и участков с помутнениями. При необходимости повторяют обработку.
  • Окончательную обработку выполняют антиголограммной полиролью с помощью нового круга.
  • Тщательно моют стекло, удаляя остатки полировальной пасты. Снимают пленку и скотч.

Продолжительность такого самостоятельного мелкого ремонта лобового стекла зависит от площади обрабатываемой поверхности и подготовки исполнителя. В среднем на полную полировку автостекла уходит от 2 до 6 часов. В первые дни после проведения работ при эксплуатации авто рекомендуется обращать внимание на состояние стекла. Если на нем появляются блики от фар или фонарей, рекомендуется повторная полировка.

Наши адреса

  • Автостекла на Рябиновой
    г. Москва, ул. Рябиновая, д.65 Pайон: Очаково-Матвеевское (ЗАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 985 714-70-01
  • Автостекла на Дыбенко
    г. Москва, ул. Дыбенко, д.7/1 Pайон: Ховрино (САО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01
  • Автостекла на Силикатном
    г. Москва, 3-й Силикатный проезд, д.8 Pайон: Хорошёво-Мнёвники (СЗАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01
  • Автостекла на Осенней
    г. Москва, ул. Осенняя, д.35 с3 Pайон: Крылатское (ЗАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 985 714-70-01
  • Автостекла на Василия Петушкова
    г. Москва, ул. Василия Петушкова, д.3 Pайон: Южное Тушино (СЗАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01
  • Автостекла на Дмитровском
    г. Москва, Дмитровское шоссе, д.110 Б Pайон: Дмитровский (САО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 985 714-70-01
  • Автостекла на Ленинградке
    г. Москва, Ленинградский проспект, д.37 c6 Pайон: Беговой (САО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01
  • Автостекла на Сколковском
    г. Москва, Сколковское шоссе, д.33 с1 Pайон: Можайский (ЗАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 985 714-70-01
  • Автостекла на Ленинском
    г. Москва, Ленинский проспект, д.127 с1 Pайон: Теплый Стан (ЮЗАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01
  • Автостекла на Анохина
    г. Москва, Академика Анохина, д.2 к9 Pайон: Тропарево-Никулино (ЗАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 985 714-70-01
  • Автостекла на Мнёвниках
    г. Москва, Нижние Мнёвники, д.13а Pайон: Хорошёво-Мнёвники (СЗАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 985 714-70-01
  • Автостекла на Липецкой
    г. Москва, ул. Липецкая, д. 27 Pайон: Бирюлёво Восточное (ЮАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01
  • Автостекла на Ореховом
    г. Москва, проезд Ореховый, д. 11 Pайон: Зябликово (ЮАО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01
  • Автостекла на Беломорской
    г. Москва, ул.Беломорская, д.40 стр.2 Pайон: Ховрино (САО) ежедневно с 09:00 до 19:00 8 495 664-68-01

Подготовительные работы по очистке поверхности

Подготовительные работы будут заключаться в следующем:

  • обнаружении и ремонте крупных сколов
  • изучении поверхности, обнаружении и нанесении меток на наиболее пострадавшие участки
  • подготовке инструментов для работы
  • покупке и подготовке полировальных смесей

В процесс подготовки также входит тщательная очистка стекла от загрязнений, с использованием специальных моющих средств. Также после мытья потребуется убедиться в отсутствии на поверхности абразивных элементов, которые могут стать причиной повторного повреждения в процессе полировки.

Для того, чтобы получить желаемый результат потребуется соблюдать определенную очередность выполнения работ.

Можно ли научиться полировке самому?

Люди и такому учатся! Правда, времени придется вложить немало. Чего стоит этап выбора качественной машинки и подходящей пасты. Чтобы изучить все детали и технологию, нужно быть реально заинтересованным и любить автомобили! Если же гаражные разговоры вас никогда не воодушевляли, полученные знания не будут стоить времени и мучений.

Если уж вы решили взяться за приведение стекол в порядок, подойдите к этому делу ответственно и не тешьте себя иллюзиями. Единственное более-менее рабочее «народное» средство, может, и сэкономит деньги, но займет кучу времени и не принесет желаемого результата. Остальные же методы либо откровенно бесполезны, либо небезопасны! Выходит, остается осваивать науку полировки, закупая машинку, диски и пасту, или отдать машину в руки профессионалов и спасть спокойно!

Материалы, приспособления, рабочие инструменты

Обработка стекла вручную предполагает использование:

  • качественной полироли, способной устранить дефекты, придать водоотталкивающие свойства и создать на поверхности защитную пленку, это могут быть порошок или паста
  • полировальной машинки или дрели
  • фетрового круга для полировки, с насадкой для крепления или липучкой

При выполнении полировки существует угроза загрязнения всего кузова. Если вы планируете обойтись без мойки автомобиля, то потребуется подготовить пленку, которой можно укрыть кузов.

В процессе завершающего этапа работ потребуется использовать:

  • очищающую жидкость для стекла
  • салфетки
  • скотч и маркер
  • распылитель для воды

Совет: полировальным аппаратом может служить или полировальная машинка или дрель, но ни в коем случае не болгарка.

Оптимальное количество оборотов поддерживаемых полировальным устройством — от 1200 до 1700 в минуту, большая скорость вращения может привести к негативному явлению — чрезмерному нагреву стекла.

Подготовка к полировке

Для того чтобы подготовить поверхность к обработке потребуется:

  • Хорошо вымыть и высушить лобовое стекло.
  • Обозначить поврежденные участки при помощи смываемого маркера (чтобы не пропустить мелких сколов, проведите рукой по стеклу).
  • Накрыть кузов пленкой и прорезать в ней отверстие для ветрового стекла, закрепив края получившегося «окна» малярным скотчем.
  • Протереть стекло тряпкой без ворса, чтобы удалить остатки пыли.

Также потребуется подготовить нужные инструменты. Если у вас нет под рукой специализированной полировочной машины, то можно использовать обычную дрель с круговой войлочной или тканевой насадкой.

Важно! Если вы используете дрель, то необходимо следить за уровнем нагрева стекла в процессе работы (в противном случае царапины могут разойтись еще больше). Для этого потребуется постоянно смачивать поверхность с помощью пульверизатора с водой.

После этого можно приступить непосредственно к самой полировке.

Прежде чем приступать к полировке автомобильного стекла, необходимо провести подготовительные мероприятия. Их нельзя пропускать. Это важный этап полировки боковых или ветровых стекол.

Подготавливается машина и помещение. В отдельное место складываются все нужные для осуществления процедуры инструменты.

Также сначала следует провести дефектовку. Это понятие означает, что нужно сначала определить поврежденные участки и чем-то их пометить.

Особенно внимательно осмотрите место работы дворников, именно на этих участках чаще всего появляются сколы, царапины и потертости.

Предлагаем ознакомиться Что и как можно чистить пароочистителем

Затем необходимо помыть стекло, если оно очень грязное. Не используйте мыльный раствор, для этого продаются специальные средства, не оставляющие следов.

Абразивные материалы, как подобрать абразивные материалы, чтобы не нанести вред стеклу

Чтобы правильно выбрать абразивные материалы не следует забывать, что изначально потребуется применить крупнозернистую полировальную пасту для шлифовки стекла, для финишной полировки — мелкозернистую пасту.

Если повреждения серьезные — потребуется шлифовка, производится она при помощи наждачного круга, эта работа требует особого внимания и профессиональных навыков. Если есть сомнения, что успешно справитесь с задачей — лучше обратитесь за помощью к мастерам.

Мелкие повреждения удастся устранить путем полировки, применив специальные пасты. Механическое воздействие на стекло при этом будет минимальным. Чтобы исключить угрозу повреждения стекла рекомендуется остановить выбор на мелкозернистом абразиве.

Рассмотрим пасту 3М 60150 для обработки силикатного стекла.

В инструкции указано, что средство предназначено для:

  • полировки незначительных царапин
  • удаления кислотных пятен и налета

Изготавливается паста на водной основе, в ее состав не входят силикон и аммоний. В качестве абразивного компонента включен оксид церия. Если раньше не приходилось пользоваться этим средством, то желательно протестировать его на любой подходящей по текстуре поверхности перед тем, как приступать к полировке автомобильного стекла.

Не менее популярны алмазные пасты, выпускаются они с разной зернистостью, в соответствии с ГОСТом делятся на следующие типы:

  • крупнозернистую — красную
  • средней зернистости — зеленую
  • мелкозернистую — голубую
  • тонкую — желтого цвета
  • финишную — самую мелкую, белую

Алмазные пасты выпускаются в твердом и пастообразном виде.

Наносить пасты следует при помощи войлочного круга или салфетки из фетровой ткани, для каждого вида пасты рекомендуется использовать новую салфетку, а сами пасты применять в порядке уменьшения зернистости.

Для полировальных работ используют также полироли, которые в зависимости от основы изготовления делят на восковые и тефлоновые, отличаются они по сроку службы и устойчивости к воздействию влаги.

Следует отметить преимущества тефлоновых полиролей, они медленнее смываются, на протяжении длительного времени обеспечивают защиту от появления царапин.

Лучший и более продолжительный эффект получают в случае проведения полировки после предварительной шлифовки стекла.

Наносится полироль при помощи шлифовальной машинки или дрели, или вручную.

В числе наиболее популярных брендов:

  • Turtle Wax, используя продукты этой фирмы совсем несложно поддерживать внешний вид авто в идеальном состоянии. Полироли Turtle Wax хорошо справляются с незначительными царапинами, удаляя даже малейшие следы повреждений на стеклах.
  • Удалить микроскопические трещинки и царапины помогут средства от Doctor Wax, полироли отлично удаляют остатки состава, применяемого ранее для обработки, следы пыли и грязи, останки насекомых. Присутствие в составах Doctor Wax тонких абразивов позволяет за однократное нанесение получить полную очистку и отличную полировку стекла, обеспечить идеальную прозрачность.
  • Продукция фирмы Sonax имеет достаточно высокую стоимость, относится к профессиональным. Результаты ее применения отличаются высоким качеством, она позволяет устранить блеклые эродированные пятна, мелкие и средние царапины царапины, устраняет потертости, значительно повышает прозрачность стекол.
  • Умеренная стоимость средств для полировки от производителя Yacco не должна давать повод сомневаться в высоком качестве полиролей, они способны устранить малые и средние повреждения стекол и придать им высокую степень прозрачности.
  • Средства от Hi-GEAR справляются с незначительными дефектами на поверхности стекол, но рекомендовать их для устранения серьезных повреждений нельзя.

Для ручной полировки также применяют универсальное средство, паста ГОИ. Ее основой служи оксид хрома. Выпускается паста 4 видов, продукты под номером 4 и 3 предназначены для удаления маленьких царапин и выраженных потертостей, No2 и No1 — предназначены для придания ювелирного блеска.

Процесс обработки пастой заключается в нанесении ее на мягкую войлочную салфетку и дальнейшем полировании стеклянной поверхности. Для улучшения результата рекомендуется капнуть на салфетку пару капель смеси бензина и масла.

Порядок проведения работ

  1. Подготовка поверхности.

Перед тем, как избавиться от царапин на автомобиле, необходимо подготовить обрабатываемую поверхность. Нужно тщательно ее промыть и просушить. Затем определить те участки, которые нуждаются в полировке.

Их необходимо определить визуально. Для более тщательного обследования можно провести пальцем по стеклу. Там где кожа цепляется за царапину лучше поставить метку маркером.

Необходимо взять чистую ткань и средство для очищения стекол. Тряпку смочить в теплой воде и тщательно промыть стекла. Затем протереть все насухо. Далее нанести на губку средство для очищения стекол и тщательно очистить с ее помощью стекло. В качестве последнего штриха нужно протереть все сухой тканью без ворса.

  1. Далее нужно обезопасить салон и кузов машины от попадания на них чистящих средств.

Чтобы не испачкать кузов машины необходимо полностью закрыть его пленкой. На лобовом стекле следует сделать вырез и по краям образовавшегося окошка закрепить скотчем.

  1. Необходимый инвентарь.

Также, перед тем, как убрать царапины на стекле, нужно подготовить инструмент. Это может быть профессиональная полировочная машинка, а если ее нет, то подойдет и простая дрель с круговой насадкой из ткани (войлока), закрепленной на патрон.

удаление царапин на стекле

Шлифовальная машинка в таком случае не подойдет. Лучше всего использовать вращение полировочного круга не больше 1700 оборотов в минуту.

Профессиональными инструментами лучше пользоваться тем людям, которые уверенно обращаются с ними. Иначе можно достаточно легко деформировать стекло даже вплоть до эффекта линзы.

Следует заранее приобрести пасты и малярный скотч. Работать нужно в перчатках, маске и респираторе, специальных очках.

  1. Полировка.

Производится специальной пастой. Ее наносят на царапины и полируют поверхность при помощи мягкого войлочного круга. Если царапины шлифовать, то стекло помутнеет и при этом поменяет свой цвет. Не очень глубокие царапинки можно заделать воском или парафином. Необходимо просто нанести их на царапину и тщательно втереть сухой тканью.

Процесс полировки начинается с нанесения пасты либо полировки на часть стекла или насадку. Нет необходимости покрывать пастой сразу же всю поверхность, так как она высыхает и теряет свою эластичность.

После того, как паста нанесена, начинают непосредственно сам процесс очистки, который должен быть плавным, без надавливания. Также нужно следить и за температурой стекла иначе его нагрев может привести к увеличению трещин.

Для снижения температуры лучше всего использовать бытовой пульверизатор. С его помощью можно подавать в зону полирования. Зону полировки нужно ограничивать скотчем и инструмент должен постоянно двигаться не останавливаясь.

  1. Мойка.

Необходимо холодной водой смыть все остатки абразивных веществ оставшихся от полировальной пасты. Снять скотч и пленку с машины. Можно протереть влажной и сухой тканью весь автомобиль и оценить в целом состояние отремонтированных участков.

Если остались недочеты, дефекты, помутнения, то необходимо будет повторно провести процедуру очистки стекла. Если все проделывалось с умом и правильно, то эффект должен быть просто отличным. Следует отметить, что при помощи обычной полировки нельзя убрать большие трещины.

Кажется что все легко и просто. Однако это не так. Затирка царапин процесс долгий, трудоемкий и следует запастись терпением. Для устранения мелких царапин существуют специальные мази и пасты.

очистка стекла

Например, паста ГОИ сделана на основе оксида хрома и применяется для полировки и чистки сплавов из стали, а также стекла. Однако она оставит мутный след. Нужно стараться не переусердствовать во время шлифовки этой пастой. Если ее сильно вдавливать, то можно еще больший вред нанести автомобилю.

Если на стекле машины появилась мелкая паутинка из царапинок, то ее можно заполировать алмазной пастой. Царапины от дворников можно затереть пастой для полировки CD. Но лучше узнать у мастера какую пасту выбрать, так как у различных ее вариаций различная зернистость.

Как убрать царапины полировочной машинкой, технология работы (подробно)

Для полировки можно использовать или шлифовальную машинку или дрель. При этом используется насадка-круг и липучка для крепления и средство для полировки.

Отмечаем фломастером на обратной стороне стекла контуры всех проблемных участков.

Участки кузова, которые могут загрязниться закрываем пленкой, закрепляем ее при помощи скотча. Далее производим обработку стеклоочистителем.

Затем можно нанести пасту на полировальный круг, предварительно увлаженный водой, и приступить к ее нанесению на стекло. Рекомендуемая скорость вращения — 1200 оборотов в минуту. Рекомендуемый угол наклона инструмента — порядка 5 градусов.

Если почувствуете, что круг начал двигаться тяжелее — побрызгайте на обрабатываемый участок водой с распылителя. Это приведет к размягчению застывающей пасты и снизит температуру стекла.

Работать с дрелью следует очень осторожно, слишком активное надавливание на нее может привести к перегреву стекла.

Специалисты рекомендуют выполнять полировку по участкам, а не по сей площади стекла сразу. К примеру, можно выделить участок 0,4 х 0,4 м и отполировав его убедиться, что работу вы выполняете качественно.

Если результат будет удовлетворительным — продолжайте обработку по участкам, перекрывая при этом линии переходов.

Применение приспособлений для полировки позволяет упростить процесс и сократить затраты времени, но при этом не следует забывать:

  • сила нажима на шлифовальную машинку должна быть постоянной, при увеличении ее есть риск перегрева стекла, при уменьшении — может возникать вибрация, что окажет негативное влияние на результат работы
  • нельзя допускать, чтобы под полировальный круг попадали мелкие фракции посторонних веществ
  • работа выполняется равномерными круговыми движениями, останавливать машинку на одном участке нельзя
  • машинка должна двигаться плавно, мягко, без пропуска участков

Какие царапины можно убрать?

Мелкие царапины и потертости на авто, которое служит не первый год, – норма. Они не так уж и сильно мешают, чтобы тратить на их устранение силы, время и деньги. Обычно вопрос о том, как убрать царапину, встает тогда, когда на стекле появляется борозда, которую невозможно не заметить. К сожалению, такие царапины самостоятельно удалить не получится однозначно: даже в сервисе над ними придется попотеть.

Тогда что можно заполировать?

  • Мутные следы от дворников (но не царапины, оставленные ими!).
  • Небольшие щербинки от песка.
  • Мелкие царапинки, которые сложно увидеть.

Кстати

Именно совокупность щербинок, мелких сколов и потертостей портит видимость больше всего. Это не так принципиально на боковом стекле, но если это основная проблема, то полировка в домашних условиях даст положительный результат, хотя и оставит все крупные царапины на своих местах.

То есть, по сути, своими руками без опасения можно произвести только полировку, и то придется действовать аккуратно.

Что главное в полировочных работах

Качество полировки определяется несколькими факторами, которые в равной степени влияют на результат, здесь:

  • тщательная подготовка к работе и очистка поверхности
  • определение серьезности повреждений
  • выбор варианта обработки, т.е. потребуется шлифовка, или можно обойтись одной полировкой
  • выбор полироли
  • грамотное обращение приспособлениями для полировки

Именно последние пункты являются главными — ошибка при выборе абразивного материала и неправильное его нанесение могут привести к повреждению стекла, небрежный подход — и ваши действия превратятся в процесс нанесения царапин.

Тогда исправить ситуацию можно будет только путем его замены стекла на новое, или же серьезной реставрации его мастерами автосервиса т.е. самое важное все-же — не навредить!

Чем убрать?

Оконные стекла являются очень хрупким материалом, поэтому не удивляйтесь, почему на нем появились повреждения, когда вы «немножко» потерли пятно жесткой мочалкой. Теперь давайте вместе решать и думать, чем же убрать царапины.

Очень часто можно наткнуться в сети интернета на такой совет: убрать царапины можно с помощью наждачной бумаги. Я не могу вам такого посоветовать, поскольку считаю, что данная рекомендация является вредной и неадекватной. Наждачная бумага даже с минимальной шероховатостью, может, и уберет основную царапину, но взамен этому создаст множество мелких потертостей, пусть даже они и не будут такими глубокими. И что тогда? Вместо того, чтобы думать, как убрать одну царапину, вы станете ломать голову над тем, как сделать незаметными множество новых? Нет, такой совет нам не годится. Применять его на ваших окнах я вам настоятельно не рекомендую.

Из личного опыта, могу вам посоветовать, дорогие подруги, сделать мелкие царапины на окнах менее заметными благодаря следующим средствам:

1. Зубная паста. Лучше всего для этого подойдет зубная паста с отбеливающим эффектом, поскольку в ней содержится больше абразивных крупинок. Для того, чтобы скрыть царапины, необходимо:

  • нанести небольшое количество зубной пасты, но не геля, на ватный диск и втирать в поврежденное место круговыми движениями;
  • теперь такими же движениями, только в противоположную сторону, удаляйте излишки зубной пасты;
  • после того, как паста высохнет, тщательно вымойте стекло, поскольку она быстро въедается в поверхность.

Такой метод отлично скроет мелкие царапины. Глубокие, конечно, убрать не получится, но внешний вид окна значительно улучшиться и явные потертости не будут бросаться в глаза.

2. Паста ГОИ. Это средство является весьма эффективным и проверенным годами. Еще наши бабушки полировали многие поверхности этим абразивным материалом универсального применения. К сожалению, сейчас чаще встречаются подделки, оригинальную пасту сейчас можно найти довольно редко. Но если вам посчастливилось приобрести настоящую пасту ГОИ, то приступайте к следующему:

  • на водяной бане растопите небольшое количество пасты ГОИ, т. к. в разогретом виде она лучше заполняет царапины:
  • с помощью небольшого кусочка войлочной ткани или ватного диска нанесите небольшими порциями пасту на поврежденные участки стекла;
  • если царапины полностью не убираются, можно повторить подобную манипуляцию еще раз.

Ну, что? Потертости пропали? Согласитесь, что паста ГОИ отлично справилась с проблемой царапин на стекле. Поэтому постарайтесь найти оригинальное средство, поскольку оно является универсальным для борьбы со многими проблемами.

3. Полироли для лобового стекла автомобиля. Состав подобных средств настолько разнообразен, что сначала нужно поэкспериментировать на незаметном участке стекла, дабы увидеть реакцию поверхности на содержащиеся в полироле реагенты. Подобные средства наносятся при помощи ветоши, ватный диск или войлок в данном случае не подойдет. Необходимо аккуратно заполнить полиролем царапину и растереть содержимое к краям, дабы не было резких переходов.

Хочется сказать, что этот способ является весьма эффективным. Можно даже убрать более глубокие царапины на стекле, а мелкие повреждения он делает абсолютно незаметными.

Если же на вашем оконном стекле появилась глубокая царапина, то эти методы не подойдут. С ней не справятся ни новейшие технологии, ни народные средства. Вам придется либо смириться с этим изъяном, либо поменять окно на новое. Или же попробуйте такой альтернативный вариант.

Покройте поврежденное стекло витражной пленкой: ваш интерьер преобразиться до неузнаваемости, а окно превратится в уникальный и красочный витраж, прямо как в сказке.

Да и к тому же, царапину таким образом вы точно скроете навсегда!

Главные ошибки при полировке

Автолюбителям новичкам не следует заниматься экспериментами и верить рекомендациям из недостаточно надежных источников. Хотя-бы по той причине, что исправление нанесенного своими-же руками вреда будет стоить немалых денег.

Нецелесообразно экономить на полировке и использовать в качестве нее совершенного неподходящие продукты, к примеру — зубной порошок. Если его и рекомендуют, то исключительно для обработки толстого стекла фар. Лобовое-же имеет значительно меньшую толщину, реальный результат, который получится — увеличение количества царапин.

Если понравился вариант с использованием пасты ГОИ, то следует покупать только самые тонкие ее виды, применение грубой пасты станет причиной появления микролинз, которые негативно влияют на качество видимости и увеличивают усталость глаз водителя. Максимально допустимый слой для снятия при полировке — в 1 микрон толщиной.

Даже при условии выбора правильного средства не рекомендуется с силой надавливать на стекло, неравномерно приложенные большие усилия приведут к образованию линз.

При работе потребуется отслеживать нагрев обрабатываемой поверхности — высокие температуры могут стать причиной растрескивания.

Причины появления царапин

Приобретая машину, вы невольно любуетесь её идеальным внешним видом: ни сколов краски, ни царапин на корпусе и стёклах, чистый салон. Но со временем и продолжительной эксплуатацией в облик автомобиля добавляются совсем непривлекательные нюансы, избавиться от которых хочется как можно быстрее.

Откуда берутся царапины на ветровом стекле? Вряд ли автовладелец намеренно «травмировал» своё средство передвижения, водя по стеклу наждачной бумагой. Итак.

  1. Первая и самая распространённая причина появления нелицеприятных царапин – песок и городская пыль, забивающаяся под стеклоочистители машины. Если пренебрегать и периодически не промывать «дворники», со временем можно увидеть тонкие полосы по направлению их движения. Это свидетельствует о том, что жёсткие крупицы имеют место быть в большом количестве, а стеклоочистители теперь делают стекло не блестящим, а исполосованным заметными царапинами.
  2. Вторая причина – мелкий мусор и каменный щебень, вылетающий из-под колёс впереди едущих автомобилей. В частности, за городом и на больших скоростях такие «снаряды» могут нанести серьёзный вред лобовому стеклу вашего автомобиля вплоть до сколов и трещин на нём.
  3. Третья причина – неправильная чистка и полировка автомобиля. Инструменты, которыми пользуетесь вы или мастера в автосервисе тоже способны оставлять после себя царапины.

Предотвратить появление царапин на лобовом стекле можно лишь в одном случае – не пользоваться машиной вообще. В остальном же остаётся только вовремя реагировать на появление повреждений, чтобы быстро их устранить.

как удалить царапины на машине своими руками

Как очистить поверхность лобового стекла от оставшихся частиц абразива

По завершению работы потребуется при помощи холодной воды аккуратно удалить все остатки абразивных веществ. Помывку выполняют тщательно, нельзя допускать, чтобы осадочные фрагменты от абразивов оставались на стеклах.

Затем можно снять защитную пленку с капота. Стекло рекомендуется протереть влажной, затем сухой салфеткой, внимательно его осмотреть и оценить состояние реставрированных участков.

При выявлении недочетов — отметить место их нахождения и повторить процедуру полировки.

Методы устранения дефектов стекла автомобиля

Полная замена любой детали или механизма — это трудозатратная и дорогая операция. При возможности проведения ремонта будет выгоднее и быстрее попытаться восстановить ее работоспособность без замены. Если царапину на автомобиле еще можно заполировать, то зачем его менять. Кроме того, при смене узла могут возникнуть непредвиденные трудности, связанные с несовпадением новой детали с установочными и присоединительными размерами старой.

Для восстановления паспортных характеристик прозрачности стекла автомобиля лучше обратиться в специализированную мастерскую. Некачественно проведенные в домашних условиях работы могут только усугубить повреждения.

Там проведут полную диагностику его состояния и оценят перспективы ремонта. Если дефекты не фатальные и избавиться от царапин на автостекле можно, то опытные мастера в течение нескольких часов вернут ему прежнюю прозрачность.

При удалении со стекла царапин используются следующие методы:

  • ручная легкая полировка абразивными пастами;
  • механизированная глубокая полировка абразивными пастами;
  • удаление глубоких царапин заполнением их стеклоподобными клеями.

Если количество царапин на стекле автомобиля невелико и они неглубокие, поможет ручная полировка. Механизированная полировка требует электроинструмента и хорошего ассортимента абразивных паст. Заполнение сколов клеем — дорогая процедура, а набор профессиональных инструментов недоступен для обычного автомобилиста по цене.

Советы профи: как не навредить

Перед тем, как приняться за самостоятельное удаление царапин желательно все-же проконсультироваться у мастера и уточнить, дадут ли желаемый эффект ваши действия. Возможно, более рациональным вариантом окажется полная замена стекла или обращение за помощью к профессионалам.

Шлифовать самостоятельно стекла авто не рекомендуется, сложные дефекты вряд-ли удастся устранить, а получить эффект линзы — очень просто. Лучше применить полировку.

Рекомендуется предварительно получить опыт полировки на ненужном куске подходящего по фактуре материала, и только набив руку приступать к работе над лобовым стеклом авто.

Не следует самостоятельно предпринимать попытки исправления дефектов средней тяжести, или устранять глубокие трещины и серьезные сколы — существует риск усугубления проблемы.

Не рекомендуется экономить на приобретение качественной полироли, для работы также рекомендуется купить специальные салфетки.

Поскольку в автомобиле накапливается некоторое количество пыли, то рекомендуется периодически очищать и полировать не только наружную, но и внутреннюю сторону стекла.

При кажущейся простоте, полировка автомобильного стекла все-же является процедурой трудоемкой, требующей аккуратности и профессиональных навыков

Полировка лобового стекла на станции технического обслуживания

Большая часть станций технического обслуживания автомобилей города Москвы специализируется на полировочных работах. Мастера станции техобслуживания устраняют «затиры» от очистительных щеток (дворников), пятна от кислоты или щелочи, царапины. Итоговая стоимость выполненных работ будет определяться, исходя из твердости лобового стекла, типа кузова, общей площади и характера повреждений.

Ориентировочные цены на полировочные работы в сервисах города Москвы:

  • — для бюджетных машин (седан, универсал, хэчбек) полировка лобового стекла колеблется в пределах от четырех до пяти с половиной тысяч рублей. Около четырех часов займут восстановительные работы.
  • — полировочные работы на дорогих автомобилях более высокого класса (кроссовер, внедорожник, микроавтобус) варьируется в пределах от пяти с половиной тысяч рублей до девяти с половиной тысяч рублей. Время восстановительных работ займет около семи часов.
  • На станции технического обслуживания мастер после детального предварительного осмотра озвучит точную стоимость восстановительных работ. Эффективно проведенные работы обеспечивают уничтожение трещин большого размера на восемьдесят процентов.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: