Как и чем промыть батареи отопления в домашних условиях

Аккумуляторы любого типа, в том числе и щелочные, представляют собой устройства, в которых протекает большое количество химических реакций. В результате вместе с основными электрохимическими процессами в АКБ протекает множество побочных реакций. Часто это приводит к потере аккумулятором своих свойств и выходу из строя. Поэтому для аккумуляторных батарей важно проводить профилактические мероприятия. Но мы часто об этом забываем, из-за чего аккумулятор выходит из строя, не отработав своего ресурса. К счастью, в некоторых случаях есть возможность восстановить АКБ. Сегодня мы поговорим про восстановление щелочных аккумуляторов.

Как часто нужно промывать батареи отопления

Необходимо проверить все радиаторы отопления в доме. Если один радиатор имеет более низкую температуру, чем другую, то это является признаком для промывки батарей. Связано это с тем, что каналы засорились, а, следовательно, теплоноситель не может продвигаться.

Если температура батареи ниже, чем температура стояка, то это тоже является признаком для промывки батарей отопления. Если радиатор имеет неравномерный прогрев или нижняя часть батареи холодная, то все это указывает на загрязнение каналов. Если одна секция имеет температуру ниже, чем другие. Такой признак указывает на засор отдельной секции батареи отопления. Поэтому в таком случае придется промывать все секции радиатора.

Факторы, указывающие на необходимость промывки

Определить необходимость промывки радиаторов отопления самостоятельно совсем не сложно, ведь для этого достаточно обратить внимание на следующие факторы:

  • Наблюдается большая разность температур между радиатором и подводящим трубопроводом (стояк гораздо горячее радиатора);
  • Неравномерный прогрев секций в пределах одного изделия (верх теплее, чем низ, либо одни секции холоднее других);
  • Существенная разница температур в разных комнатах помещения.

При обнаружении перечисленных недочетов, можно говорить о вероятности засорения внутренних полостей радиатора и необходимости последующей очистки.

Тип загрязнителя для батарей

Почему загрязняются внутренние каналы чугунных батарей

Обычно в централизованной отопительной системе качество теплоносителя оставляет желать лучшего. Связано это с тем, что плохо производится контроль качества теплоносителя. Вода во время движения по системе несет частицы различных примесей. Многие трубы не менялись много лет, внутри их образуется коррозия. Небольшие кусочки ржавчины под воздействием напора горячей воды отрываются и движутся по системе отопления, а затем поступают в батареи. В них они оседают на стенках. Из-за ржавчины, мусора и примесей забиваются внутренние каналы радиатора отопления. Следовательно, количество носителя тепла уменьшается, и теплоотдача снижается. Даже если использовать качественный нагрев воды все равно в помещении не будет создавать комфортный температурный режим. Поэтому необходимо проводить промывку радиаторов.

Как производится чистка и промывка радиаторов отопления

Суть механической продувки гидропневматическим компрессором состоит в том, что многократный запуск воды с пузырьками воздуха под напором увлекает за собой грязный осадок. Так работают специалисты. Но арендовать подобное оборудование и работать с ним без опыта несколько проблематично. К тому же старые батареи с наложенными хомутами после протечек могут еще больше разрушиться. Но это самый эффективный способ продувки чугунных «гармошек», не требующий демонтажа со стены. Основным преимуществом метода является то, что так можно промыть всю систему сразу, а не только одну батарею.

Прочистка с химическими средствами в домашних условиях – другой способ вернуть радиаторам способность к максимальной теплоотдаче. Метод основан на использовании щелочей и кислот. Они результативно борются с осадочным заиливанием и кальциевой накипью, вобравшей ржавчину и другие загрязнения.

Сначала отсоединенный радиатор освобождают от грязи механическим способом. Щеткой, лопаткой или крючком из проволоки выгребают грязный осадок из отверстий. Дальше производят первую заливку, при этом бытхимию не применяют, пока вода относительно чистая. Рекомендуется простучать и встряхнуть батарею, чтобы отделилось содержимое.

Техника дает возможность промывать батарею не снимая ее с креплений

Как промыть батареи самостоятельно

Чтобы произвести промывку батареи своими руками понадобится следующее: ванна и какие-либо тряпки. Для того чтобы не поцарапать ванну необходимо застелить ее тряпками. Для промывки радиаторов лучше всего подойдет стальная или чугунная ванна. Если вы будете использовать акриловую ванну, то можно ее испортить. Чтобы канализация не засорилась ее нужно закрыть специальной защитной сеткой. После снятия радиатора его можно перенести в ванну. Затем под большим напором нужно промыть батарею. Для лучшего эффекта нужно периодически переворачивать радиатор. Промывать батарею отопления нужно пока не потечет чистая вода.

Способы промывания радиаторов отопления

Технология очистки радиаторов отопления зависит от материалов, из которых изготовлены батареи. В частности, изделия из алюминия нельзя чистить как медные, латунные или чугунные модели. Алюминий чувствителен к каустической соде из-за отсутствия припоя в конструкции, а вот медно-латунные и чугунные приборы можно промывать с применением этого состава, как и любыми другими способами.

На заметку! Если теплоноситель в батареях из алюминия меняется с регулярной частотой, промывать радиаторы не нужно.

Разборка приборов отопления

Продумывая, как промыть батареи отопления в домашних условиях, нужно предусмотреть вариант демонтажа изделий. Снятые приборы намного проще и легче чистить, но в случае с чугунными изделиями работа предстоит тяжелая.

Замена отопительных труб в квартире и как их спрятать

Рассмотрим, как снять и очистить батареи из чугуна:

  • закрыть кран подачи теплоносителя, остудить систему;
  • под спусковой кран подставить тару для стока воды;
  • обложить радиатор старыми тряпками, чтобы впитывали воду;
  • повернуть клапаны на обоих концах;
  • нужно поворачивать термостатический клапан, чтобы отрегулировать температуру механическим образом, а для запорного клапана со съемной пластиковой крышкой пригодится ключ;
  • выворачивая клапаны, нужно записать количество оборотов – закрывать потом придется ровно на столько же оборотов;
  • клапаны снять, затем демонтировать гайки, соединяющие термостатический клапан с батареей;
  • открыть выпускной клапан с помощью ключа и сразу подставить тару под грязный теплоноситель;
  • как только вода стечет, батарею снять с кронштейнов и с помощью напарника вынести радиатор в ванну или во двор.

Совет! Если предполагается промывать батарею в ванной, то сливное отверстие нужно закрыть, чтобы не допустить засора канализационных труб.

Промывание

Можно промывать радиаторы и без демонтажа, однако сняв прибор очистить его намного проще и быстрее.

Рассмотрим, как промывать батареи отопления:

  1. Надеть на гусак шланг. Диаметр лучше подобрать такой же, как выпускные отверстия клапанов на батареях.
  2. Вставить шланг к отверстиям, пустить воду под напором и промыть радиаторы.
  3. Если простой воды недостаточно, на помощь придет уксус. Прогреть уксус до +40 С, установить на место торцевые футорки, залить уксус в секции и оставить на 3-4 часа. Чем грязнее приборы изнутри, тем больше времени нужно для прочистки. Отработку слить, снова промыть внутренние объемы приборов водой.
  4. Уксус помогает, но не всегда. Можно применять щелочь, составы хорошо убирают ржавчину и прочие засорения. Подойдет жидкость для чистки радиаторов в автомобиле, состав нужно залить внутрь и добавить воды, сколько написано в инструкции. Заполнение радиаторов не менее чем на половину. Чтобы чистка была эффективной, рекомендуется встряхивать или переворачивать батарею раз в 10-15 минут в течение 2-х часов. А потом снова промыть внутренний объем чистой водой под напором.
  5. Каустическая сода отмывает стойкие загрязнения и особо сложные залежи. Раствор готовят из 1 части соды и 0,5 части обычного стирального порошка (можно брать самый дешевый). Развести сухую смесь водой до консистенции жидкой сметаны, залить внутрь батарей и немного встряхнуть радиатор. Оставить систему промываться на 30-40 минут, затем тщательно прополоскать чистой водой.

Совет! Если применять соду, то состав выравнивает внутренние стенки и снижает интенсивность накоплений осадка. Содовая промывка чугунных батарей, медно-латунных приборов может проводиться раз в месяц.

Можно выполнять чистку без демонтажа, особенно если система отопления старая и снять приборы не так просто. Сначала следует слить теплоноситель, выпустить воздух или перекрыть линию паропровода. После продувания магистрали и приборов запускается теплоноситель и вода должна стекать до тех пор, пока не пойдет чистый поток.

Установка и обвязка котла отопления в частном доме

Совет! Если не знаете, чем промыть алюминиевый радиатор отопления, а на вызов специалиста нет времени, можно обойтись молочной сывороткой, которую нужно пополам развести теплой водой.

Чистка сухая и влажная

Сухая уборка – это сметание пыли и отмывание грязи снаружи. Работы простые и выполняются без услуг специалистов. Применяется пылесос, у которого есть насадки для устранения пыли между секционными элементами, а если нет прибора, подойдет фен. Только сначала нужно закрепить между радиатором и стеной влажную тряпку, а потом выдувать на нее всю пыль из щелей.

Совет! Если батареи стоят в помещении с большим количеством пыли, рекомендуется купить специальную щетку для сухой чистки радиаторов. Прибор состоит из длинной палки и нескольких плотных губок, а чистка осуществляется сразу по нескольким плоскостям.

Что касается влажной уборки, то тут все просто – батареи нужно мыть. Подойдет простой мыльный состав для посуды, например, Золушка. Развести в ведре с теплой водой, взять губку и как следует отмыть все секции, зазоры и трубы радиатора. Не забыть про стену за прибором отопления, она тоже требует чистки.

Чем можно промыть чугунные батареи отопления

Далее нужно немного подождать, чтобы примесь начала отслаиваться и затем можно промыть батарею под большим напором горячей воды. Такую процедуру нужно проводить до тех пор, пока вода не будет чистой.

Еще в качестве чистящего средства можно применять жидкость для очистки автомобильных радиаторов. Такую смесь нужно залить в батареи вместе с водой. Рассчитать количество средство не составит труда, так как на упаковке есть рекомендации по применению. Но нельзя полностью заполнить батарею смесью. Чтобы произошло отслоение грязи нужно каждые 10 минут переворачивать батарею. И делать это нужно на протяжении 2 часов. Затем, как и в первом случае нужно просто промыть радиатор под большим напором воды.

Еще в качестве чистящего средства можно использовать уксусную эссенцию. Она является достаточно эффективным способом. Если ни один способ не помог очистить радиатор нужно обратиться к специалистам. Ведь очищенная батарея отопления будет отдавать намного больше тепла.

Химические и народные средства для мытья

Чтобы помыть радиатор снаружи можно использовать воду с разведенным в ней хозяйственным, банным или жидким мылом. Или другие чистящие средства.

Перед тем как использовать очиститель необходимо убедиться, что в его состав не входят вещества, противопоказанные для обработки той или иной поверхности. Едкие препараты могут испортить внешний вид радиатора. А такие вещества, как фосфат или хлор вредны для организма человека, потребуется защита органов дыхания и рук.

  • 3% перекись водорода – хороший помощник для чистки и дезинфекции батареи. В небольшое количество воды (2-3 литра) добавить большую часть содержимого из пузырька. При сильных загрязнениях использовать оставшийся раствор во флаконе, нанеся его на тряпку или губку, либо непосредственно на место загрязнения.
  • Лимонная кислота поможет не только помыть радиатор, но и избавиться от неприятного запаха. Он мог образоваться от пролитой на него воды с добавлением удобрений при поливе цветов. Состав раствора: 3 чайные ложки лимонной кислоты растворить в 250 мл теплой воды.
  • Пищевая сода также идеально подходит для мытья батареи. 1,5 -2 столовые ложки растворить в 2-3 литрах воды. Для усиления моющего эффекта в раствор можно добавить яблочный уксус (1 чайная ложка) и мыло (5-8 капель жидкого либо приготовить небольшое количество мыльного раствора, используя твердое).
  • Уксус 9% наливают в пульверизатор и распыляют на радиатор, который предварительно протерли влажной тряпкой. После такой обработки батарею следует хорошо протереть или просто промыть чистой водой. Также можно применить уксусную эссенцию, разбавленную водой в пропорции 1:10.

При распылении уксусного раствора на радиатор в помещении должны быть открыты окна и желательно использовать респиратор или медицинскую маску. В случае сильного вдыхания данного раствора немедленно выйти на свежий воздух.

Процедура мытья радиаторов отопления от пыли и грязи не такая уж и трудоемкая, если во время еженедельной уборки уделять им должное внимание. А перечисленные способы быстро справятся с сильными загрязнениями даже при масштабной генеральной чистке.

Индивидуальная и централизованная промывка батарей

Промыть батареи отопления можно двумя способами: централизованной и индивидуальной промывкой. Индивидуальная промывка является единственным вариантом для промывки радиаторов в квартирах и частных домах, где установлено автономное отопление. Для того чтобы произвести промывку необходимо будет снять, а затем обратно установить радиатор отопления. Основным преимуществом индивидуального способа является минимальные расходы.

Второй способ применяется только для батарей отопления, установленных в многоквартирных домах. Для того чтобы произвести промывку радиатора необходимо согласовать со всеми соседями, а также потребуются расходы. Но в централизованном способе не нужно снимать батарею отопления. Промывают радиаторы при помощи специального оборудования. Произвести такую процедуру могут специализированные строительные фирмы или же коммунальные службы. Для такого способа применяется метод гидропневматической промывки. В таком способе принцип работы заключается в следующем: под напором вода подается в стояк совместно с воздухом. Воздух попадает так как компрессор работает с периодичностью и таким образом вода и воздух смешиваются. Частицы мусора, которые скопились на внутренних каналах батарей отопления отбиваются при помощи пузырьков воздуха.

Такой способ отлично вымывает грязь. Но чтобы произвести централизованную промывку требуется много усилий чтобы собрать согласие всех жильцов дома. Поэтому многие предпочитают индивидуальный способ, при котором необходимо просто снять батарею отопления. Такой способ не требует затрат и довольно-таки быстрый.

Разборка конструкции

Чистка чугунных батарей связана с определенными сложностями, но если выполнить процедуру своими руками, можно неплохо сэкономить. Следует быть готовым к тому, что вся система не промоется, через некоторое время скопление шлака образуется снова и потребуется помощь специалиста. Но если все сделать правильно, то риск скопления мусора будет минимальным.

Какие лучше выбрать радиаторы и батареи для отопления квартиры

Как промыть батареи отопления в домашних условиях:

  1. Отключить отопление, оставить систему остывать несколько часов. Это нужно для предупреждения ожогов от теплоносителя.
  2. Под радиатор отопления поставить тазы, разложить ветошь, чтобы грязная вода стекала и впитывалась, не портя отделку.
  3. Повернуть клапаны на обоих концах прибора. Термостатический клапан проворачивается руками, но может потребоваться ключ для откручивания запорного устройства со съемной пластиковой крышкой.

Важно! Следует записать количество поворотов ключа, чтобы потом закрыть клапана на то же количество оборотов.

  1. Снять клапан и соединительные гайки термоклапана с радиатором. Открыть выпускное устройство – тут сразу может политься теплоноситель, поэтому важно работать аккуратно.
  2. Перенести батарею на улицу, в ванную комнату. Устройство тяжелое, поэтому пригодится помощь. Если промывка чугунных батарей осуществляется в ванной, на дно нужно уложить ветошь, иначе радиатор может оставить сколы, следы.

Процесс демонтажа окончен, рассмотрим этапы чистки приборов из чугуна, алюминия.

Методы прочистки

Как продуть засорившуюся батарею отопления без помощи специалистов?

Существует ряд возможных способов, которые выполняются непосредственно хозяином дома и отличаются оборудованием.

Как продуть батареи: как спустить воздух из системы краном Маевского

Кран Маевского обычно стоит на батареях. Чтобы устранить пробку, нужно его открыть.

С шипящим звуком начнет выходить воздух. Его нужно стравливать, пока не польется вода.

Интересно! Во время шипения можно подумать, что нарушилась работа системы. Однако, такой звук – обычное физическое явление, в процессе стравливания воздуха невозможно сломать радиатор.

Нужно дождаться появления ровной струи воды. Это означает, что пробка устранена, операция по спасению тепла завершена.

Гидравлическая продувка

Гидравлический способ продувки – наиболее эффективный, но дорогой.

Внимание! Гидравлический метод особенно эффективен для чугунных радиаторов.

  1. С помощью компрессора внутрь батареи попадает смесь воды и воздуха, подверженного сжатию.
  2. В трубах создаётся высокое давление, налет и накипь отслаиваются от стенок труб.

Преимущества – экологичность и эффективность. Не требуется использование вредных химикатов, которые отравляют воду. Недостаток – трудность исполнения. Придется полностью отсоединить прибор и обратиться в сервисный центр, т.к. необходимо компрессорное оборудование.

Демонтаж радиатора

Индивидуальная прочистка

Способ подойдет жителям многоквартирных домов. Он наиболее прост в исполнении.

Такую очистку необходимо провести всем жителям дома. Иначе, система засорится снова.

Всё, что требуется от владельца отопительного прибора – отсоединить его, отнести в ванную, тщательно промыть водой с моющим средством. Ванну нужно обложить тряпками, чтобы не повредить эмаль. Устранить накипь или налет можно моющими таблетками для чайников, уксусом и прочими средствами.

Проблема устранится, когда с другого конца польется чистая вода. Обязательно прополоскать очищенный прибор, смыв следы используемого средства, или, вымыв оставшуюся и отслоившуюся грязь/накипь. После, батарею нужно подсоединить.

После того, как подобную процедуру проделает каждый житель, можно запускать отопительную систему.

Конечно, согласовать с каждым из соседей проведение подобной работы затруднительно. Однако, при наличии серьезной проблемы, даже гидравлический метод не поможет надолго при общем загрязнении.

Прочистка при помощи кальцинированной соды

Применение соды – индивидуальная очистка, с использованием конкретного очищающего средства.

Техническая кальцинированная очистительная сода стоит недорого, обладает свойством размягчать (не устранять) налет. Для большей эффективности следует постучать по стенкам радиатора. Один край прибора следует закрыть, дать раствору соды постоять внутри.

Достижение цели также отмечается по выливанию незагрязненной воды с противоположного края.

Интересно! Вместо соды активно используют молочную сыворотку и специальные средства для очистки автомобильных радиаторов.

Пневмогидроимпульсивная промывка

Метод не требует демонтажа радиатора. Однако, потребуется специальный пистолет.

Пневмогидроимпульсивная очистка возможна, если диаметр сечения радиатора превышает 15 см

Пистолет позволяет удалять накипь, производить точечную чистку.

Метод химической очистки

Химию нужно использовать, когда ни один из методов не работает (при сильных засорах).

Органические кислоты, щелочи-растворители, растворы активных элементов быстро размягчают налет и накипь.

Внимание! Алюминиевые радиаторы нельзя очищать таким методом. Химические реагенты могут значительно нарушить герметичность алюминия. Это приведет к выходу оборудования из строя. Изделия из чугуна и других выносливых металлов возможно очищать таким способом.

Потребуется использование профессионального оборудования: шланги, насосы, различные герметичные емкости и химические смеси. Работу нужно проводить аккуратно, важно защитить кожу и дыхательные пути.

Перед подключением к системе нужно тщательно промыть радиатор изнутри чистой водой, с целью удаления химического раствора.

Очистка химией

Нужно ли приобретать профессиональное оборудование для прочистки

Если нет причин для частой продувки – оборудование не потребуется.

Обычно, в частных или многоквартирных домах с частой проблемой засоров, очистку системы производят раз в год. Если в семейный бюджет не вписываются затраты на обращение в сервисный центр – имеет смысл приобрести компрессор.

Методики промывки радиаторов

При выборке приемлемого способа учитываются: тип батареи, условия и срок ее эксплуатации, собственные возможности.

Гидродинамическая технология

Такой способ промывки рекомендуется практиковать в первую очередь при обслуживании чугунных радиаторов. Сплав отличается пористой структурой, и иные методики малоэффективны. Их реализация позволяет лишь частично ликвидировать загрязнения, но о полной очистке (значит, восстановлении Dy) речи нет.

Для промывки используется насадка, вводимая в радиатор поочередно через все патрубки после снятия заглушек. Подаваемая под большим давлением горячая вода вымывает любые отложения с обрабатываемого участка. Несмотря на высокую стоимость данного способа очистки батареи, он является самым действенным.

Пневмогидравлическая промывка

Очистка по такой методике целесообразна при незначительном засорении радиатора. Ее несложно выполнить самостоятельно. В зависимости от габаритов батареи промывка организуется на территории около дома или в ванной комнате; предварительно из отопительного прибора нужно слить всю грязь. Остатки отложений, ржавчины вымываются струей воды из шланга (садового или от душевой насадки). Как только из радиатора пойдет чистая жидкость, работу можно считать выполненной. Оптимальное решение, если в доме установлены любые батареи, кроме чугунных изделий. Полости стальных, алюминиевых, биметаллических приборов гладкие, и проблем с их очисткой по данной технологии не возникнет.

Для ускорения процесса промывки радиаторов желательно использовать вспомогательные устройства, повышающие напор (насос, водяной пневмопистолет).

Химическая технология

К такому способу желательно прибегать при устранении засоров в относительно старых радиаторах, то есть эксплуатируемых долгое время. Даже на изначально гладких стенках постепенно появляются царапины от переносимых по системе мельчайших фракций. В результате на этих участках накапливаются отложения, которые полностью вымыть даже мощным напором воды не получится. Вводимые в нее химикаты или использование агрессивных жидкостей позволяет размягчить слой грязи на внутренних стенках радиатора. После этого в результате многократной промывки он легко удаляется.

Почему возникают воздушные пробки и как от них избавиться?

Определить, что причиной холодных батарей стала воздушная пробка, довольно просто. На это может указывать специфичный булькающий звук, который можно услышать в радиаторе. Кроме того, при наличии воздуха в батарее снизу она прекрасно прогревается, а вот верхняя часть остается ледяной.

Воздух может скапливаться в системе отопления по нескольким причинам. Так, при подаче в систему горячей воды в ней находится кислород, который при нагревании выделяется в воздух и, скапливаясь в пространстве радиаторов, уменьшает их теплоотдачу.

Воздух может попасть в батарею и во время проведения ремонта либо санитарно-технических работ.

Нарушение целостности самой батареи или стыковых соединений тоже может стать причиной воздушных пробок. Часто такие микротечи остаются незамеченными, но для системы отопления они довольно опасны.

Воздух может скапливаться и в том случае, если в предыдущий отопительный сезон воздух был спущен слишком быстро и не успел полностью покинуть систему.

Так как продуть батареи, чтобы наверняка избавиться от воздушной пробки? Чтобы избавиться от воздуха в системе отопления, необходима некоторая подготовка.

Нужно запастись подходящим инструментом (разводным ключом и отверткой) и приготовить емкость, в которую будет сливаться вода из батареи, спускаемая вместе с воздухом.

Если радиатор оснащен термостатом, то для спуска воздуха достаточно до упора открыть клапан, регулирующий температуру. Эта нехитрая процедура легко избавит отопительную систему от воздушных пробок.

Если термостата конструкцией отопительного агрегата не предусмотрено, то воспользоваться нужно краном Маевского или заглушкой.

При их открытии воздух начинает стравливаться из батареи с характерным шипением.

После того как шипение прекратилось, а из радиатора равномерно пошла вода, можно говорить о том, что воздуха в системе отопления не осталось.

Главное, что нужно знать, чтобы правильно устранить воздушную пробку: стравливать воздух нужно очень медленно, особенно если отопление имеет сложную и разветвленную схему монтажа.

Лучше всего проводить данную процедуру в несколько этапов: открыть клапан, спустить воздух, закрыть, и так по кругу несколько раз до полной уверенности в отсутствии воздуха.

Полезный совет о том, чем промыть радиатор отопления

Нам кажется, что отопительный сезон всегда наступает не вовремя. Что касается централизованного отопления, то здесь всё происходит строго в соответствии с установленными сроками, так что готовиться к отопительному сезону лучше заранее. В частности отопительные системы, работающие продолжительное время, требуют периодической чистки радиаторов отопления.

Особенно если это чугунные радиаторы, которые сегодня установлены в большинстве квартир. И неважно в этом случае, централизованное у вас отопление или индивидуальное, ведь коррозия действует без разбора.

Сегодня существует много способов, как промыть радиатор отопления, однако стоит разобраться немного с симптомами, которые показывают, что ваша система требует промывки.

Ход работ

Для промывки понадобиться:

  1. Резиновая груша или специальное устройство для слива (подходит не для всех случаев);
  2. Емкость, куда будет все сливаться, желательно стеклянная или металлическая;
  3. Нагрузочная вилка;
  4. Резиновые перчатки, очки, одежда из плотного материала;
  5. Ареометр.

Полностью разрядите аккумулятор доступным для вас способом. Если банки не замкнуты (т.е. нет осадка на дне), то для удаления старого электролита можно использовать специальную конструкцию или резиновую грушу.

Насчет конструкции момент спорный, так как специалисты не рекомендуют наклонять АКБ больше, чем на 45 градусов, так как осыпавшиеся элементы пластин могут замкнуть последние.

Но наших людей это не останавливает, тем более многие умудряются для слива электролита, для промывки, сверлить в корпусе батареи дырки.

Дальше в каждую банку залейте дистиллированную воду и снова слейте. Повторяйте процесс пока из батареи не потечет (будет извлекаться грушей) чистая вода.

На завершающем этапе снова залейте дистиллированную воду и дайте отстояться ей 3-4 часа.

Если вы понимаете, что осадок есть (банка замкнута), то переворачивать батарею не стоит, так как этим только усугубиться ситуация.

Здесь на первом этапе извлекается жидкость резиновой грушей, потом проводится разборка АКБ, чистка его от осадка и старого электролита, сборка и герметизация. Стоит ли этим заниматься, каждый для себя решает сам.

Дальше идет этап замены электролита.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: