Чистка ДМРВ. Выбор очистителя для чистки ДМРВ. Эксперимент с очистителями 2-я ч.


Далеко не все автовладельцы знают, как правильно чистить датчик массового расхода воздуха (ДРМВ), и поэтому при выявлении неисправностей, спешат его заменить, затрачивая немаленькую сумму. Его стоимость выделяется среди остальных запчастей и составляет порядка 3 тыс. рублей. При обнаружении ошибки в работоспособности ДМРВ не нужно спешить и приобретать новый, а лучше попытаться его восстановить, соблюдая некоторые рекомендации.

Принцип работы датчика

Большинство современных двигателей имеет датчик, расположенный в воздухозаборнике. Это устройство измеряет, сколько воздуха поступает в двигатель, чтобы компьютер определил объем топлива для впрыска. В то же время ДМРВ непосредственно не контролирует фактический расход воздуха, а определяет только плотность, изменяющуюся с температурой, давлением и скоростью циркуляции. Информация отправляется на бортовой компьютер и используется для подачи расчётного количества топлива и эффективной работы двигателя.

Существует два типа ДМРВ, используемых в современных транспортных средствах. Первый (аналоговый) базируется на измерении выходного переменного напряжения, а второй (цифровой) — на частоте. Оба измеряются цифровым вольтметром, который способен определить частоту.

Принцип работы этих устройств аналогичен, обе конструкции функционируют по схеме горячего провода. Постоянное напряжение подаётся на нагретую проволоку в воздушном потоке или в канале отбора проб воздуха. Когда воздух протекает через него, он остывает и сопротивление падает.

Снижение сопротивления увеличивает проходящий ток. Он подаёт сигнал на компьютер и интерпретируется, как поток воздуха, при этом учитываются фактическая температура и влажность. Последняя влияет на плотность воздуха, поскольку влажный менее плотный, чем сухой. Температура также влияет на плотность — холодный воздух более плотный, чем тёплый.
Многие системы используют датчик для компенсации этого фактора, так как одинаковое количество воздуха поступает в двигатель при разных температурах. Существуют ДМРВ, использующие внутренний «холодный» провод для передачи информации о температуре окружающей среды на компьютер.

Другие используют температуру всасываемого воздуха в коллекторе или впускном трубопроводе. Этот тип почти всегда имеет отрицательный температурный коэффициент (ntc), то есть сопротивление повышается, когда температура воздуха снижается. Этот термистор работает, как датчик температуры охлаждающей жидкости, и имеет эквивалентное сопротивление значениям в программном обеспечении авто.

Датчик посылает на бортовой компьютер переменное напряжение или частоту изменения, когда автомобиль работает в любом режиме. Холостые обороты будут посылать низкое напряжение или частоту, а высокооборотный двигатель — высоковольтную или высокочастотную частоту по определённому проводу. Если сигнал отсутствует, компьютер установит код, передаст его на панель, что должно учитываться при устранении сбоев.

Виды неисправности топливного цикла

Виды сигналов о проблемной работе ДМРВ указаны в технической документации завода-производителя авто. Автолюбитель должен обращать внимание на поступающие аварийные коды. Они будут появляться, если:

  • происходит уменьшение мощности двигателя;
  • двигатель вибрирует (плохой холостой ход);
  • двигатель глохнет при разгоне;
  • наблюдаются более частые остановки на АЗС;
  • происходят хлопки двигателя на холостом ходу;
  • фиксируются диагностические коды неисправностей, указывающие на датчик ДМРВ;
  • наблюдаются другие проблемы с управляемостью авто.

На некоторых моделях автомобилей ДМРВ также информирует компьютер о температуре воздуха и нагрузке двигателя для управления функциями автоматической передачи. Сложно диагностировать неисправность по симптомам.

Перед тем как начать ремонт или приступать к замене деталей, необходимо точно удостовериться в поломке датчика или соответствующих схем.

Как понять, когда нужна чистка?

ДМРВ — это устройство необходимое для регулировки объема воздуха, поступающего в цилиндры мотора во время работы двигателя. Прибор позволяет измерять уровень нагрузки на мотор, и контролировать расход топлива. Он располагается между заслонкой подачи воздуха и фильтром, состояние которых напрямую влияет на его работоспособность. Эксперты выделяют ряд основных признаков, которые свидетельствуют о том, что датчику требуется чистка:

  • На контрольной панели загорелся индикатор Check.
  • Увеличилось потребление топлива.
  • Сократилась мощность автомобиля, скорость стала медленно набираться.
  • Появились проблемы с запуском двигателя.
  • Обороты коленвала при остановке начали «плавать».

Эти симптомы возникают по ряду причин:

  • засорение датчика;
  • прибор вышел из строя;
  • повреждение проводки, отсутствие контакта с бортовой сетью.

Как показывает статистика в 80 из 100% случаев, основная причина неисправности датчика массового расхода воздуха — загрязнение, которое можно легко устранить, экономя на замене элемента.

Чувствительный элемент ДМРВ

Самой распространённой причиной отказа датчика является грязный элемент. Для устранения сбоя рекомендуется его проверить. Для этого нужно отсоединить ДМРВ от узла воздушного фильтра и визуально осмотреть его. Если чувствительный элемент загрязнён, он может быть исправным, но загрязнение вносит погрешности в режим измерения. Проверка датчика:

  1. Определить терминалы на самом сенсоре ДМРВ, которые соответствуют сигнальному проводу и заземлению.
  2. Установить измеритель на непрерывность или низкую настройку на шкале Ом.
  3. Подключить один измерительный зонд к сигналу, а другой — к заземлению на электрическом разъёме ДМРВ. Полярность не имеет значения.
  4. Показатель должен равняться 0 Ом или быть близок к этому значению. Если прибор изображает бесконечное сопротивление, скорее всего, элемент ДМРВ неисправный.
  5. Визуально осмотреть датчик.

Датчики типа «горячая проводка» имеют самоочищающуюся электрическую цепь, которая нагревает чувствительный элемент до 1 тысячи градусов, когда выключается двигатель. Эта часть схемы часто выходит из строя, ДМРВ покрывается грязью и не считывает поступающий воздух. В этом случае можно попробовать очистить чувствительный элемент с помощью специального спрея. При этом нужно соблюдать технику безопасности. Нельзя прикасаться к чувствительному элементу и очищать его тряпкой или специальными средствами, не предназначенными для ДМРВ или электрических контактов.

Чем чистить ДМРВ?

Для чистки датчика у нас остаётся всем известная wd-40 и «Жидкий ключ».

В их состав входят солярка с тяжелыми жирными кислотами, поэтому они оставляют плёнку. Эту плёнку можно смыть спиртом: начиная от метила, заканчивая этилом и изопропилом. Из них нужно сделать смесь с дистиллированной водой в соотношении спирт/вода 5 к 1. Не используйте спирт продающийся в хоз. товарах, — он грязный. Идеальным промывочным раствором будет изопропиловый спирт с температурой 55-75 градусов.

Регламентные работы по очистке

Чистку датчика расхода воздуха проводят через каждые шесть месяцев или при замене масла. Специалисты также рекомендуют очищать прибор, когда меняются воздушные фильтры. Смена датчика в сервисных центрах обходится 300 долларов США, но если регулярно очищать его, можно избежать ремонта автомобиля. Для этой цели рекомендуется использовать специальные средства. Очиститель ДМРВ стоит около 7 долларов. Самый дешёвый вариант — взять ДМРВ и поместить его в полиэтиленовый пакет, заполненный спиртом или специальной очищающей жидкостью. Необходимые инструменты для процесса:

  • отвёртка 4-в-1;
  • цифровая камера;
  • инструмент Torx;
  • очиститель ДМРВ.

После обработки чистящим средством или спиртом нужно дать прибору высохнуть в течение 20 минут. В автомобиль можно устанавливать только полностью сухой ДМРВ. Алгоритм действий при чистке прибора:

  1. Перед тем как отправиться в магазин за материалами и запчастями, нужно снять воздушный канал, чтобы увидеть, как крепится датчик. Если он держится на винтах Torx, тогда понадобится приобрести инструмент Torx и банку очистителя. Не рекомендуется применять другие чистящие средства, они могут повредить ДМРВ. Нельзя использовать очиститель с работающим двигателем и с ключом в рабочем положении. Это приведёт к серьёзному повреждению датчика.
  2. При выключенном и охлаждающем двигателе отсоединить ДМРВ.
  3. Найти датчик между коробкой воздушного фильтра и корпусом дроссельной заслонки. Перед тем как удалить датчик, следует применить цифровую камеру для записи настроек и соединений.
  4. Осторожно снять датчик с воздуховода и отключить электрический разъем.
  5. Затем снять воздухозаборную трубу и ДМРВ.
  6. Большинство датчиков соединено с хомутами для шлангов, поэтому нужно ослабить зажим и снять коробку прибора.
  7. Поместить ДМРВ на сухое полотенце.
  8. Распылить очиститель на внутреннюю часть корпуса и рабочий элемент 10—15 раз. При этом нужно соблюдать осторожность и не касаться проводов, поскольку они довольно тонкие.
  9. Распылить средство на всю поверхность ДМРВ, включая разъёмы и клеммы.
  10. Установить датчик в автомобиль и подождать несколько минут до запуска двигателя, пока химикаты не испарятся.

Промывочное средство Liqui Moly

Liqui Moly — это специальный активный растворитель для очистки датчика воздушного потока для всех марок двигателя. Очиститель удаляет загрязняющие вещества на горячем проводе или в пластине ДМРВ. Подходит для использования в бензиновых и дизельных двигателях. Порядок очистки прост: нужно отсоединить электрическое подключение датчика расхода воздуха и снять его, распылив раствор на все грязные участки.

Во время работы необходимо учитывать химические свойства очистителя, являющегося крайне вредным и огнеопасным веществом. Он может вызвать у человека сонливость, головокружение, раздражение кожи и глаз. При попадании в дыхательные пути растворитель способен привести к летальному исходу.

Многофункциональный продукт WD-40

WD-40 используют, чтобы промыть датчик и металлические поверхности авто от ржавчины и грязи. Очиститель проникает в закипевшие отложения, вытесняет влагу и смазывает практически все. WD-40 также отлично подходит для очистки смазки, грязи и других меток с большинства поверхностей. Он является легендарным многоцелевым продуктом для общего или точечного применения.
WD- 40 очищает и защищает инструменты и механическое оборудование авто от ржавчины и коррозии, очищает жир, грязь, смолу, резину, царапины, отложения воды и т. д. Он способен глубоко проникать в отложения, разрыхлять ржавые детали, такие как гайки, болты, клапаны, замки и т. д. WD- 40 связывает и вытесняет влагу из двигателей, свечей зажигания, электроинструментов и топливной системы авто.

Очиститель топливного инжектора GDI

Get Clean — комплексная очищающая жидкость для двигателя и воздушных датчиков. Продукт имеет идеальную формулу, которая восстанавливает производительность, увеличивает мощность и крутящий момент, нормализует холостой ход и снижает выбросы, повышая производительность двигателя. Использование этого средства помогает быстро и легко удалить даже самые твёрдые отложения на датчике.

Если очистка ДМРВ с помощью очищающего раствора не решает проблему, тогда:

  1. Возможен сбой самоочищающейся цепи.
  2. Утечка воздуха вокруг очищающего узла обходит воздушный фильтр.
  3. Фильтр низкого качества пропускает материал и прилипает к чувствительному элементу.
  4. Утечка воздуха вокруг корпуса воздушного фильтра, возникающая из-за трещины, неправильно установленной крышки или свободных зажимов, вводит нефильтрованный воздух и загрязняет чувствительный элемент.

Эффективность оборудования после помывки гарантирована на 10 тыс. км. Отсутствие отложений на датчике означает оптимальную работу топливной системы, что равносильно усовершенствованию характеристик двигателя, быстрой реакции дроссельной заслонки, плавному пуску и экономии топлива.

Как и чем почистить?

В избежание поломки датчика запрещено применять острые подручные средства.
Перед тем как выполнить чистку расходомера, стоит придерживаться следующих правил, которые помогут предотвратить повреждение прибора:

  • Во время выполнения процедуры не рекомендуется пользоваться хрупкими и острыми предметами (зубочистками, спичками, ушными палочками).
  • Запрещается применение агрессивных химических средств.
  • Не допускается использование аэрозолей, в составе которых имеется ацетон, диэтиловый эфир, карбонилсодержащие соединения.
  • Не стоит касаться внутренних элементов прибора.

Чистить ДМРВ стоит одними из рекомендованных экспертами средств, отличающимися наибольшей эффективностью и популярностью. Производитель торговой марки Liqui Moly выпускает высококачественное очистительное средство способное качественно и быстро устранять грязь с датчика. К бюджетному способу относят медицинский спирт. Благодаря своим химическим свойствам он устранит грязь с чувствительного участка датчика. Наиболее часто используют одно из универсальных средств — WD-40, которое позволяет не только промыть всевозможные загрязнения, но и устранить скрип.

Прочистку воздухомера можно вполне осуществить своими руками. Прежде всего, демонтируют расходомер. Процедура разборки в каждой модели автомобиля осуществляется по-разному. В основном, сперва отключают зажигание, и сбрасывают клеммы. Отсоединяют патрубок, идущий от датчика, предварительно отключив разъем. Гаечным ключом выкручивают крепежные болты. ДМРВ извлекают с гофры, а затем, открутив саморезы, демонтируют его. При обнаружении на корпусе маслянистого налета, его очищают одним из описанных выше средств. На участок, выполненный в виде тонкой пленки, где расположены контролеры, аккуратно наносят то же средство и ждут, пока оно подействует. В случае если загрязнения не удается очистить с первого раза, всю процедуру повторяют еще раз. По окончании чистки, слабым давлением воздуха, с помощью насоса или компрессора, высушивают измерительный элемент.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: