Как скрыть царапины на кожаной обуви и заставить ее выглядеть лучше новой


В один не самый прекрасный момент на кузове любого автомобиля появляются царапины. И некоторые автомобилисты начинают переживать прикидывая в голове в какую сумму выйдет визит в автосервис и покраска машины. Однако стоит иметь в виду, что это уже крайняя мера. Во множестве случаев с царапинами удается справиться и без услуг лакокрасочного цеха.

Существует масса способов избавления от такой проблемы своими силами. Если у вас есть желание потратить некоторый объем личного времени на уход за автомобилем можно воспользоваться ими и добиться нужного эффекта.

Чтобы понять, как убрать царапины на кузове и какой подход для этого выбрать, необходимо в первую очередь изучить сами отметины на кузове. Разные по глубине повреждения требуют различного подхода. Это достаточно тонкая работа и она требует соответствующей диагностики. Тут впору вспомнить стоматологию и тот факт, что зуб состоит из нескольких слоев.

С лакокрасочным покрытием примерно та же ситуация и слоев здесь тоже несколько. Под лаком который находится сверху есть эмаль, а под ней находится фосфатный слой. Сразу под ним — металл кузова. Чтобы изучить царапину автомобильного покрытия следует взять лупу и ярко включить свет. Так вы сможете оценить ее глубину. Если царапин много, диагностировать состояние кузова стоит по самым глубоким из них.

Если царапины достигли металла, здесь лучше все же обратиться в сервис для покраски. В особенности если таких отметин много. Единичные царапины большой глубины либо те, что локализуются на небольшом участке могут удаляться посредством использования ретуширующей краски. Такой материал продается обычно наборами из двух емкостей — с краской и с лаком. Зная производителя лакокрасочного покрытия можно найти такой набор именно от него, чтобы обработанный участок не выделялся слишком заметно. Но также подойдут и наборы от другого бренда, подходящие по оттенку. Новый слой защитит металлическую основу от коррозии. Однако стоит иметь в виду, что подобные решения больше подойдут для обработки сколов, чем для царапин как таковых.

Если повреждения значительные, то лучший способ убрать царапины с кузова автомобиля — это покраска. Существуют ремонтные краски, которые продаются в баллончиках, и при необходимости можно воспользоваться одной из них. Необходимо отмыть и обезжирить поврежденный участок, а затем нанести слой краски из баллончика. После его высыхания следует просто провести обработку лаком.

Таковы основные методы самостоятельного избавления от царапин при помощи покраски. Они применимы для ситуаций, когда царапины глубокие, достигают металла или когда имеются серьезные сколы. Стоит помнить, что производить покраску стоит своевременно, как можно скорее после обнаружения таких дефектов. Ведь иначе появится коррозия — оголенные участки металла на кузове ржавеют очень быстро.

Если царапины не слишком глубокие

В ситуации когда повреждения не достигли большой глубины можно убрать царапины с кузова автомобиля без покраски. Для этого существует масса довольно простых методик, которые с легкостью реализуются в бытовых условиях в любом гараже. Так что спешить в автосервис на покраску в таком случае вам не придется. Стоит разобрать основные методики устранения мелких неглубоких царапин, сравнить их эффективность и целесообразность применения в тех или других случаях.

Можно купить специальный карандаш от царапин и воспользоваться им. Однако такой вариант считается не особо эффективным. Ведь царапина таким образом не устраняется, а только маскируется — в составе карандаша абразив и лак. И даже эту маскировку нельзя будет назвать полноценной, поскольку под определенными углами все будет по-прежнему заметно. А еще карандаши вообще не подходят для неметаллизированных красок.

Еще продается антицарапин, полирующий абразив. Если царапины мелкие он справляется с ними успешно. Только втирать его нельзя. После его использования место нанесения требуется отполировать.

Ручная полировка — тоже хороший метод если поцарапан только верхний слой лака. Но абразивная полировка все же остается самым лучшим способом, только применяют ее не более 2-3 раз на одном и том же месте, ведь она истирает лак. Если делать ее многократно придется красить кузов.

Методика замазывания царапин горячим воском не работает вообще. Она может на время защитить поврежденное место, однако эффект держится до первой мойки.

Как скрыть царапины на кожаной обуви и заставить ее выглядеть лучше новой

В каждом доме найдется несколько пар кожаной обуви. Данный предмет гардероба выглядит очень стильно и представительно. В такой обуви не стыдно выйти в люди. Само собой, если она подобающим образом выглядит. К сожалению, с течением времени на обуви даже самого осторожного хозяина появляются ссадины и царапины. Они портят внешний вид и даже могут угрожать конструкции ботинок и туфлей.

Мелкие царапины

Мелкие царапины на обуви на самом деле чаще всего являются трещинами, которые появляются в результате естественного процесса ношения. Тем не менее, достигнув «критической массы» в одном месте, они также способны испортить внешний вид обуви. Первое, что можно попробовать сделать – это устранить их при помощи ацетона. Вымачиваем в данном веществе ватку, после чего начинаем водить круговыми движениями по поврежденному участку обуви. После устранения дефекта убираем излишки, обмываем обувь мыльным раствором и вытираем насухо.: помните о том, что ацетон очень опасен! Примите меры предосторожности – наденьте резиновые перчатки. Также не забывайте о том, что ацетон является крайне агрессивным веществом. Он может навредить обуви. Данный способ применяет только в тех случаях, когда есть 100-процентная уверенность в том, что ацетон не навредит конкретной коже.

Второй способ борьбы с микротрещинами используется в том случае, если обувь сделана из лакированной кожи. Для устранения повреждений понадобится восковая свеча, нож, фен и хлопковый лоскут. Соскребаем немного воска со свечи и кладем его на поврежденный участок. Разогреваем воск феном. Как только он начнет таять, растираем его хлопком. После этого еще раз прогреваем обувь феном и полируем тряпочкой.

Глубокие царапины

Если же царапины и трещины на обуви глубокие, то используются другие методы. В первую очередь можно попробовать замазать поврежденные участки лаком для ногтей

, используя небольшую кисточку.С самыми серьезными повреждениями кожи используется
суперклей
. Сначала трещина раскрывается при помощи пальцев и основательно сушится феном. После этого в нее наносится небольшое количество клея. Когда это сделано, трещина смыкается обратно. Вытекшие излишки клея удаляются тряпочкой, а обувь оставляется на просушку на 12 часов.

Попытаться устранить трещину или царапину среднего размера можно и при помощи масла

. Для этого вооружаем ватной палочкой, макаем ее в оливковое масло и начинаем обрабатывать поврежденный участок на туфлях круговыми движениями. После такой обработки обувь на 1 час отправляется на просушку.

В самом крайнем случаев победить царапины на кожаной обуви поможет утюг

. Для этого, берем влажную салфетку и кладем ее на место с повреждением кожи. Вооружившись разогретым утюгом, водим им по салфетки в течении 10-15 секунд. После этого заменяем салфетку на новую, и повторяем процесс. Если царапины исчезли обрабатываем обувь защитным составом.В продолжение темы читайте про

12 идей для тех, кто не знает, куда спрятать сезонную обувь

в квартире.

Абразивная полировка своими руками

Для того, чтобы осуществить абразивную полировку необходим соответствующий инструмент. В первую очередь это полировальная машинка и круги. Нужно купить и специальные пасты. Чтобы справиться с задачей нужно тщательно отмыть автомобиль и удалить все загрязнения. Далее нужно закрыть все прилегающие детали — молдинги, дверные ручки, и прочие, чтобы случайно не повредить их.

Только после этого можно осуществлять полировку вручную при помощи шлифовальной бумаги, либо абразивными кругами, пастами. Потребуется вода, чтобы процесс шел не насухую. Пасту наносят на круг и производят шлифование по сегментам, примерно 50 на 50 см в размере. Далее всю поверхность проходят целиком и осматривают результат. При необходимости процедуру повторяют. По окончании работ нужно удалить всю пасту с кузова и промыть его.

Копировальная бумага, копирка

Помните, в далекие времена, когда не было копировальных машин, копию рукописного текста делали через копирку. Она еще есть в продаже, покупаем ее, цена не значительная, от 30 рублей за 10 штук.

  1. Надеваем перчатки, чтобы не испачкать руки, одежду этими руками;
  2. Вымываем, обезжириваем ремонтируемую поверхность;
  3. Листом копировальной бумаги натираем место с царапинами.

Одного листа должно хватит на дверную карту. В зависимости от размера, может понадобиться больше. Натираем до получения положительного результат. Даже глубокие трещины становятся невидимыми. Только при близком рассмотрении их можно обнаружить.

Недостаток – этот метод не дает постоянного результата. Через время эффект от копирки пропадает, нужно процедуру повторить. После применения необходимо аккуратно обращаться с отремонтированными пластиковыми элементами салона – они будут пачкаться в цвет копировальной бумаги.

Этот способ удаления царапин многие называют «перекупским». Из-за озвученного выше недостатка, эффекта восстановления добиваются на короткий срок, предпродажная подготовка. Сделал и продал, дешево и сердито.

Плюсы:

  1. Низкая стоимость;
  2. Невозможно повредить текстуру и пластик в целом, потому что нет воздействия высоких температур.

Как избежать повреждения ЛКП?

Со временем любое лакокрасочное покрытие получает массу царапин. Однако существуют меры предосторожности которые помогают замедлить этот процесс. Так, стоит бережно относиться к автомобилю и ездить аккуратно соблюдая все меры предосторожности. Особенно это касается таких моментов как въезд в гараж, к примеру. Также стоит соблюдать предосторожности при мытье автомобиля, чтобы не допускать появления микротрещин, царапин. При покраске кузова стоит пользоваться профессиональными средствами и по возможности обращаться в мастерскую где гарантируют достойный результат. Нельзя допускать попадания агрессивной химии на покрытие, а в случае если такое происходит своевременно удалять ее.

Таким образом царапины на кузове автомобиля — это вполне обыденное явление и со временем они все равно появляются. Их нужно своевременно устранять, особенно если они глубокие. Существуют методы избавления от них без обращения в сервис и при желании можно задействовать одну из таких методик.

Пожаловаться

Устраняем мелкие дефекты

Подготовку к проведению косметической операции своей красавицы (или красавца) следует начинать с тщательной обработки «операционного поля». Чтобы она не задела неповрежденный участок, место повреждения нужно ограничить скотчем или малярной лентой. Затем, убрав грязь, его обезжиривают с помощью уайт-спирита, просушивают и наносят некоторое количество специального неабразивного средства для полировки. Полироль необходимо распределить равномерным тонким слоем по подготовленной поверхности. Это достигается с помощью салфетки из микрофибры, но можно воспользоваться и обычным махровым полотенцем – главное, чтобы до применения оно было сухим и чистым. Работать нужно медленно и аккуратно, время от времени контролируя процесс и проверяя результат.

Иногда полировки бывает вполне достаточно, чтобы ликвидировать мелкие царапины с кузова. Но если, несмотря на все усилия, она не приносит желаемого результата, нужно опробовать другие способы и инструменты косметического ремонта.

Как убрать мелкие царапины на машине своими руками, когда применение неабразивной полироли оказалось неэффективным?

Можно попробовать использование:

  • воскового карандаша, «заряженного» специальным полимером, заполняющим собой углубление. Способ простой, быстрый и дешевый, но результат недолговечный: стоит пару раз помыть авто, как все дефекты на поверхности капота и других частях кузова проявляются вновь. Единственный выход – повторять процедуру после каждой мойки;
  • гелевого карандаша – напоминает восковой, однако гель более устойчив и сохраняется на царапинах дольше. Гелевый карандаш снабжен специальным поршнем, который подкачивает наполнитель к наконечнику устройства, что позволяет наносить его послойно. Сначала гель довольно жидкий, и важно, чтобы тот, кто его наносит, не допустил образования потеков и сразу же убрал их. Затем вещество застывает и полностью маскирует дефект;
  • реставрационного набора, состоящего из небольшого флакона с краской, пузырька с автолаком, микрофибровой салфетки и кисточки. Прикрыв неповрежденный участок вокруг места дефекта малярным скотчем, уберите скол, заполняя густой красящей массой и стараясь, чтобы она попала точно в углубление. Затем при необходимости скол можно отлакировать.

Нужно максимально точно подобрать подходящий оттенок краски, иначе место обработки будет выделяться.

Вышеперечисленные способы подходят для устранения одиночных мелких потертостей.

Если повреждения занимают большую площадь, их удаляют несколько иначе:

  1. Перед тем как убрать сколы на кузове автомобиля, его нужно полностью вымыть.
  2. Затем провести глубокую очистку поверхности, обезжирив ее.
  3. Шероховатости убираем абразивными пастами и специальной шлифовальной машиной. Начинать обработку нужно с крупнозернистых абразивов, постепенно переходя к мелкой зернистости.
  4. Следите за тем, чтобы процесс обработки был равномерным, и старайтесь не шлифовать слишком долго одно и то же место, чтобы на поверхности не образовались углубления.

Закончить следует покрытием специальной защитной полиролью, чтобы покрасочная площадь усилила свой цветовой тон и приобрела глянцевый блеск.

Шпаклевкой

Заделать глубокие царапины и сколы можно специальной шпаклевкой для дерева, так как с ее помощью можно добиться идеального выравнивания поврежденного покрытия.

Процесс реставрации шпаклевкой:

  1. Зачистить поврежденный участок наждачной бумагой.
  2. Удалить грязь и обезжирить поверхность спиртом.
  3. Нанести замазку шпателем, аккуратно вдавливая ее в углубление, пока повреждение не заполнится до краев.
  4. Дождаться засыхания и ошкурить данный участок мелкозернистой наждачной бумагой.
  5. Если цвет шпаклевки сильно отличается от основного, то сверху можно окрасить поверхность морилкой подходящего оттенка.
  6. Если мебель лакированная, то в завершении поверх шпаклевки нужно использовать лак.

Майонезом

Трещины на неполированной натуральной мебели можно заделывать при помощи майонеза.

Процесс выглядит так:

  1. Нанести майонез не трещину, немного вдавить его внутрь и не вытирать, чтобы впитался.
  2. Через 2-3 часа снова нанести его в то же место. Если трещина слишком широкая, то процедуру нужно повторять несколько дней подряд.
  3. После того, как намокшая древесина разбухнет, и ее края соединятся, можно прекратить наносить майонез, а излишки убрать с поверхности влажной салфеткой.
  4. Сверху закрасить трещину подходящей по цвету морилкой, а затем отполировать мелкозернистой наждачной бумагой.

Помимо майонеза подобный эффект на трещины оказывает натуральный воск и силиконовый наполнитель, находящиеся в составе качественных полиролей для мебели.

Обувным кремом

Крем для обуви подходит для реставрации мелких царапин и поверхностных потертостей. Приобретать нужно только качественный крем наиболее подходящего цвета.

Замаскировать поверхностные потертости и царапины обувным кремом можно так:

  1. Очистить поверхность мебели от пыли и просушить, если влажная.
  2. Аккуратно нанести крем на повреждение и оставить на 30 минут для полного впитывания.
  3. Удалить излишки тряпкой без ворса.

Такой способ реставрации недолговечен, ведь через 3-4 влажные уборки крем придется наносить заново, зато перед приходом гостей позволит быстро привести мебель в порядок.

Мебельным штрихом

«Штрих» – специальное профессиональное жидкое средство с широкой палитрой оттенков, предназначенное для устранения неглубоких повреждений на мебели, которое продается в хозяйственных и строительных магазинах.

Применять «Штрих» нужно так:

  1. Очистить поврежденную поверхность от загрязнений.
  2. Взболтать средство и нанести на повреждения в несколько слоев.
  3. Через 15 минут протереть обработанный участок влажной салфеткой, чтобы сгладить границы.
  4. Покрыть прозрачным лаком, если обработка проводилась на лакированной мебели.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: