Как убрать сколы и трещины на стекле — советы экспертов

Качество внутреннего пространства — крайне важный аспект удовольствия поезди в автомобиле. Первым делом в салоне вы смотрим на дизайн кузова новой машины, а затем переключаем все внимание именно на интерьер, удобство организации всех переключений, качество материалов и так далее. Когда со временем эксплуатации салон автомобиля становится менее привлекательным, каждый хочет принять определенные меры, чтобы вернуть былую красоту. Сегодня существует множество различных полиролей, приспособлений и материалов, которые помогут вам избавиться от царапин на пластике, привести салон с идеальное состояние и наслаждаться поездкой. По крайней мере, так пишут производители этих средств на этикетах и в рекламных материалах для продвижения своей продукции.

Убрать царапины с пластика не так просто, как хотелось бы. Автомобильный пластик бывает нескольких видов, но практически нигде не используется гладкий вариант материала для передней панели и декоративных заглушек боковых стоек. Именно эти пластики чаще всего подвергаются значительному воздействию при эксплуатации и получают определенные царапины. Сегодня мы рассмотрим варианты избавления от царапин и предложим альтернативные формы обновления салона с помощью самых разных инструментов и услуг. Идей в этой сфере существует достаточно много, но нередко их реализация может стоить огромное количество денег.

Убираем царапины с пластика в салоне и не слушаем плохие советы

Сразу заметим, что в этой сфере присутствует огромное количество мнимых профессионалов, которые не слишком разбираются в теме, но выдают самые неожиданные советы. К примеру, многие говорят о том, что можно прогреть пластик профессиональным феном, тогда все становится на свои места. На самом деле, в этом процессе пластик плавится, и какую он форму примет в конце концов, не может сказать никто. Тем более, если пластик рельефный, его будет крайне сложно восстановить подобным образом. Впрочем, ровные поверхности тоже с помощью фена не отремонтируешь. Также дают другие интересные советы:

поменять панель или дверную карту — давайте еще начнем после одного скола всю машину перекрашивать; использовать бытовой фен и пальцем разравнивать пластик — попробуйте проделать это на любой другой пластиковой детали; взять мелкую наждачную бумагу и с водой понемногу выровнять царапину — и получить за это миллион новых царапин; наклеить какую-нибудь прикольную наклейку, которая закроет собой царапину — это самый ужасный метод избавления от проблемы; оставить царапину и продолжать ездить с ней — через время вы просто перестанете ее замечать; обратиться на СТО, чтобы специалисты выполнили данную процедуру — на СТО такие услуги зачастую не предоставляют.

Даже если вы найдете станцию обслуживания, которая готова будет выполнить все необходимые процедуры, специалисты станции применят все действенные методы, о которых мы расскажем ниже. Вы можете произвести действия и самостоятельно, а вот на СТО придется неплохо заплатить за реализацию достаточно сложной процедуры, которая займет не один день. Специалисты любят такие работы, поскольку их сложно оценить по определенной шкале сложности. Так что лучше не обращайтесь в компании, которые просто возьмут с вас денег и не исправят неполадку. Давайте разберемся с тем, как самостоятельно справиться с проблемой поцарапанного пластика.

Полироли и другие химические средства — помощь для эстетики

Зачастую исправить глубокие царапины с помощью полиролей не входит. Да и различная химия, которую предлагают использовать в данных целях, крайне сложно назвать эффективной. Полируя панель, вы производите достаточно качественное устранение мелких царапин на пластике, но большие проблемы явно не уйдут после полировки. Впрочем, можно максимально качественно привести пластик в красивое состояние и избавиться от мелких проблем с панелью и дверными картами. Для этого следует выполнить такие процедуры:

выберите качественную полироль для панели автомобиля, откажитесь от покупки каких-либо специальных средств для устранения царапин с пластика; купите мягкие тряпки, которыми можно выполнить полировку, не используйте старых тряпок или загрязненных материй; изучите место царапины, посмотрите на ее природу и глубину, продумайте способы полировки; нанесите полироль на весь участок панели, на котором находится царапина, разотрите тряпкой и дайте пройти химической реакции несколько минут; затем мягкой тряпкой втирайте полироль в пластик — чем больше движений, тем эффективнее результат; после этого следует выполнить полировку всех пластиковых деталей интерьера автомобиля, ведь иначе место царапины будет выделяться; восковые полировки способны на время устранить царапину, но после небольшого периода она снова появится.

Используя специальные средства для устранения царапин на пластике, которые обещают невероятный результат, вы рискуете приблизить себя к покупке новых пластиковых деталей салона. Такие средства разъедают верхний слой пластика и часто становятся причиной белого пятна на месте обработки. Возможно, часть царапины действительно заполнится расплавленным пластиком, но вы снимете рельеф, измените текстуру места обработки и получите множество других неприятностей. Все это делает средства для устранения царапин под запретом для автовладельцев, которые любят свои автомобили.

Обтягиваем элементы салона различными материалами

Если одну небольшую царапину можно устранить, что большое количество повреждений вы точно не сможете отполировать. Да и глубокие царапины ни один полироль не сможет устранить качественно. Поэтому в большинстве случаев экономически выгодно и эстетически очень красиво выполнить перетяжку некоторых деталей салона. Перетягивать можно карты дверей, рулевое колесо, полностью кокпит или его детали. Также перетягивают центральную консоль, потолок, кожухи стоек. Возможно использование кожи, кожзаменителя, тканей, алькантары, замши и самых разных материалов. Процесс выполняется следующим образом:

Подготовка

Пластмасса – легкий и дешевый материал, который прост в использовании, не нуждается в специфическом уходе, устойчив в случае температурных колебаний. Такие свойства стали основанием для того, что пластиковые изделия стали востребованным, а также незаменимым атрибутом современной жизни – пластмассовую продукцию применяют во всех промышленных сферах:

  • автомобилестроении;
  • производстве бытовой техники;
  • изготовлении кухонных принадлежностей;
  • выпуске предметов домашнего обихода;
  • мебельной;
  • строительстве – отделочные материалы и прочие;

Недостатков у пластика мало, главной из слабых сторон выступает относительно небольшая плотность, которая объясняет быстрое появление царапин и помутнение изначально прозрачных изделий либо отдельных частей со временем. Но, не всегда возможно заменить утратившие исходный вид вещи новыми – когда поверхность пострадала их можно отполировать повторно и вновь приблизить к первоначальному состоянию.

Главный момент в работе с пластмассой – необходимость внимательно следить за температурой материала, так как перегревать нельзя. Поэтому надо в работе с пластиковыми изделиями использовать инструмент только на низких оборотах. В другом варианте есть вероятность возгорания, плавления и утери начальных свойств пластмассой.

Все разновидности пластика характеризуются определенной плотностью, термостойкостью и твердостью. Из-за этого процесс полировки и шлифовки имеет свои отличия – в случае работы с полиуретаном, эпоксидной, полиэфирной смолами и другими тактика действий и применяемые средства различные. В том числе алгоритм работы при полировке пластика зависит от прочих соединений в его составе (наполнителя, красителя, подобное), степени наполненности и предназначения вещи (мебель, авто оптика, панель быттехники). Последний фактор также влияет на степень полировки. К примеру – автомобильные фары из оргстекла полируют до восстановления прозрачности, а мебель необязательно доводить до глянца.

Одним из ключевых факторов выступает качество отлива пластика. Когда силиконовая форма была недостаточно качественной, то и отливка пластмассы проходит с большими затратами при обработке – от стартовой обдирки до завершающей полировки. На основании этих характеристик подбирают круг, наждачную бумагу либо другой подобный абразив, полирующую пасту.

Современные гаджеты, несмотря на наличие большого количества полезных функций, обладают достаточно низкой…

Шлифовка пластика

Шлифовку пластика применяют, когда необходимо убрать глубокие повреждения, которые невозможно достаточно сгладить другими способами. Пластик легко поддается шлифовке за счет относительно низкой температуре плавления. В случае размеренной и аккуратной работе итогом станет равномерная матовая плоскость на месте глубоких борозд. Чтобы отшлифовать пластмассу следуют такому алгоритму работы:

  1. Расчищают рабочее пространство от тех инструментов и предметов, которые будут не нужны при шлифовке пластмассы.
  2. Подготавливают несколько наждачных листов различной зернистости.
  3. Проверяют работоспособность шлифовальной машины, когда этого инструмента нет, усилить эффект шлифовки возможно при помощи мыльного раствора.
  4. Предварительно обезжиренный ацетоном пластиковый предмет кладут на рабочий стол.

Шлифовка является неторопливым делом, которое нуждается в аккуратности и точности каждого действия.

В процессе следят за температурой, так как материалу противопоказаны перегревы. Постепенно переходят от крупнозернистых к мелкозернистым шкуркам. После обработки каждым отрезом наждачной бумаги протирают обработанную зону сухой материей, это позволит избежать недочетов и предотвратит пропуск изъянов – пластмассовая стружка иногда скрывает пропущенную царапину.

Ремонт стекла своими руками

Алгоритм действий в этом случае следующий:

  1. Прежде всего, лопнувшее стекло осторожно очищают от внешней пыли и грязи.
  2. Затем в нём сверлят отверстие, расположенное на расстоянии примерно 5 мм. от визуального края этой трещины. Надо учесть, что стекло очень хрупкое, и поэтому любое неверное движение, непомерное давление на его поверхность может поневоле привести к печальному исходу: оно или лопнет, или резко увеличит масштабы трещины. В силу этого сверлить стекло необходимо строго перпендикулярно к его поверхности, а не под углом.
  3. Затем дефекты и свежее отверстие заполняют полимерным автоклеем, используя, как мы уже подчеркнули, специальный насос. Когда клей подсохнет (этот процесс можно ускорить), поверхность стекла тщательно полируют.

Если все эти этапы работы проведены правильно, бывшая трещина будет практически незаметна. Чтобы заделать скол, последовательно выполняют примерно такие же операции. Если скол имеет форму «бычьего глаза» (округлый), или полумесяца, обрабатывать стекло дрелью не надо. Главное – чтобы полимерный клей плотно вошел в пустоту скола. После подсушки отремонтированное стекло осторожно шлифуют.

Итак, были последовательно рассмотрены все главные этапы самостоятельной работы над ремонтом трещины на стекле. Если она появилась на вашей машине, можете попробовать устранить её своими силами. Однако не преувеличивайте свои возможности, ибо неграмотная обработка стекла, особенно в процессе его сверления дрелью, способна испортить его окончательно. Лучше не экспериментировать или же делать это на ненужном стекле, набивая себе, что называется, руку. Удачи!

Методики полировки пластмасс

В домашних условиях приступая к полировке пластмассового изделия надо мысленно прокрутить план и этапы предстоящих работ. Нужно также проверить наличие необходимого инструмента и расходных материалов. После определения предстоящего объема работ выбирают наиболее подходящую методику. Условно подразделяют это мероприятие на 3 вида:

  • термический – воздействие температурой при помощи фена;
  • химический метод – пастой ГОИ, полиролем, зубной пастой и подобное;
  • механический – полировальной машиной либо дрелью.

Первый этап полировки пластика подразумевает оценку нанесенного изделию ущерба. На основании критичности повреждений определяют подходящий метод. В случае легких царапин рекомендуют убирать повреждения вручную, действуя при помощи наждачной бумаги. Средние по глубине царапины лучше убирать, применяя термический метод. Чтобы прозрачный пластик, который относится к изделиям оптического предназначения, вернул исходную светопроницаемость, применяют химический метод.

Вторым этапом выступает подготовка пластмассового продукта к обработке. Пластик моют с моющими средствами для посуды либо стекол. Это нужно, чтобы снять верхний слой скопившейся грязи и удалить поверхностные жиры. После предварительной очистки и высыхания, изделие обрабатывают ацетоном либо аналогичным средством для полного обезжиривания.

Когда полируемый пластик обрамлен другими материалами, такие элементы снимают (когда они навесные) либо оклеивают малярным скотчем, чтобы предотвратить их повреждение во время работы.

Применение машины для полировки

Машина для полировки – профессиональный инструмент, который помогает восстановить исходный глянец в полной мере. Работать с полировальной машиной удобно и легко, этот инструмент рекомендуют владельцам авто, которым необходимо периодически восстанавливать светопроницаемость стекол фар и другие пластиковые поверхности. Главное преимущество полировальной машины заключено в скорости работы – за 5-7 минут можно выполнить объем работы, на который вручную уйдет 2-3 часа. Но, при работе с таким инструментом надо соблюдать ряд условий:

  1. Перед применением специализированных составов снимают остаточные въевшиеся загрязнения, которые не были убраны ранее при помощи обезжиривающих составов. Это выполняют при помощи влажной насадки.
  2. Когда поверхность уже почти отполированная, пускают в работу 1 из купленных паст.
  3. Для восстановления глянцевого пластика обрабатывают изделие при помощи поролоновой насадки.

Виды паст для полировки пластика

Выбрать пасту для полировки пластмасс можно проконсультировавшись с продавцом в магазине. Если такой возможности нет, допускается использование пасты ГОИ. Но, производят обширный перечень разновидностей этого состава. Чтобы выбрать вариант для полировки, нужно обращать внимание на степень повреждения поверхности и запланированный результат. Для пластмасс используют такие виды полировочной пасты ГОИ:

  1. Черновая обработка или грубая шлифовка пластика. Для таких работ подойдет паста под индексом 4. Такое средство лучше применять со шлифовальными машинами – поверхность не будет блестеть, но приобретет гладкость.
  2. Если на пластике нет значительных повреждений, но есть мелкие царапины используют индекс 3. Использование такого средства поможет устранить заметные, но неглубокие повреждения – как черновая обработка перед полированием до блеска.
  3. Чтобы получить гладкую глянцевую поверхность или повысить светопроницаемость оргстекла на фарах берут 1 и 2 номера ГОИ. Эти разновидности имеют наименьшую абразивность и помогают довести поверхность до идеала.

При использовании пасты для полировки поверхностей пластика наносят средство на полирующую материю – войлочный или фетровый круг полирующего устройства или кусочек фетра в руках. Нужное количество пасты определяют по объему работы, но чаще покупают с большим запасом, так как это средство длительного хранения и стоит недорого – 180-200 руб. за 100 г.

Необходимые инструменты

Далее необходимо рассмотреть, какие инструменты должны быть под руками, чтобы сделать ремонт треснувшего стекла своими руками. С годами практики их круг чётко определен:

  • Сверло. Для этого лучше всего подходит инструмент, у которого на режущей кромке алмазное напыление.
  • Полимерный клей. Устранение трещин небольших размеров требует наличие именно этого средства, купить которое можно едва ли не в любом автомагазине.
  • Нанос. Для заливки клея в трещину автостекла предназначен особенный насос, создающий избыточное давление: только с его помощью удастся идеально заполнить клеем все пустоты, вручную сделать это практически невозможно.
  • Инфракрасная лампа. Она нужна для того, чтобы клей быстрее схватился. Этот процесс с инфракрасной лампой займёт всего несколько минут. Для подсушивания также подойдут и другие приборы.
  • Полировочная паста или круг. Необходимы, когда наступит этап шлифовки заполненной клеем трещины.

Предлагаем ознакомиться Как вывернуть покрышку для клумбы наизнанку

Убрать царапины в салонах автомобилей

Удаление царапин на пластике в салоне автомобиля проще всего осуществить при помощи специального карандаша. Правда, такое средство далеко не самый дешевый вариант – качественные маркеры стоят дорого. Однако потратившись на него один раз, можно на долгие годы забыть о проблеме повреждения пластикового салона.

Данное средство является флакончиком со специальным составом, содержимое которого наносят на проблемный участок. Вещество заполняет углубление трещины и навсегда маскирует ее. Перед применением, необходимо очистить место с царапиной от грязи и скопления пыли. Дождавшись, когда нанесенное вещество застынет, его излишки убирают полированием.

При покупке карандаша-маркера, нужно тщательно подбирать его цвет – он должен соответствовать тону салона машины.

Более сложным способом реставрации пластика в салоне авто является использование фена или открытого источника огня. Принцип обоих вариантов довольно прост – нагревание поверхности затягивает повреждения на ней либо значительно уменьшает их в размере.

Избавиться от царапин на пластике в салоне автомобиля поможет как строительный фен, так и обычный домашний. Метод восстановления поверхности довольно прост – нагревание пластика затягивает повреждения на нем. Но сперва необходимо очистить проблемный участок от грязи, а когда поверхность подсохнет, направить на нее поток разогретого воздуха.

Вместо фена можно применить и открытый огонь от зажигалки. Для устранения царапин, на пару секунд пламя подносят к пластику и проводят им несколько раз вдоль повреждения. При этом надо соблюдать не только осторожность, но и предельную точность. А еще лучше, перед основной «процедурой» потренироваться на куске старого пластика с аналогичной структурой.

До того момента, пока пластик не остынет, к нему нельзя (категорически!) прикасаться. Сажа с обрабатываемой поверхности после использования открытого источника огня легко удаляется смоченным в спирте валиком из ваты.

Еще одним простым и безопасным способом реставрации пластиковых поверхностей в салонах машин является полирование проблемных участков специальной пастой или полиролем для удаления повреждений. Такую процедуру можно проводить как вручную, нанеся средство на кусок поролона, так и с использованием шлифмашинки на малых оборотах.

Когда необходим капитальный ремонт

Неопытному водителю сложно определить, какой вид повреждения в салоне нельзя самостоятельно привести в порядок, некоторые владельцы машин сразу покупают новые элементы обшивки, что финансово невыгодно. Следует различать, когда же пластик действительно непригоден для поверхностной реставрации.

Основные причина, по которым понадобится капитальный ремонт или замена детали, следующие:

  • наличие нескольких глубоких царапин, расположенных недалеко друг от друга;
  • повреждение большого участка пластиковой детали;
  • деформация внутри салона под действием солнечных лучей;
  • выгорание пластика в совокупности с наличием на нем царапин;
  • шероховатая или выпуклая поверхность испорченной детали.

При возникновении вышеописанных ситуаций исправить дефекты простыми способами нельзя, поскольку вероятность усугубить их внешний вид выше возможности «починить» поверхность.

При возникновении необходимости капитального ремонта все же остается два варианта работ с пластиком: покупка и замена старой детали на новую, или же ее полная реставрация.

Под капитальным ремонтом имеется в виду обработка пластмассы методом глубокого шлифования, грунтовка и покраска. Метод довольно трудоемкий и требует терпения и времени, но позволяет освежить салон и значительно улучшить его внешний вид.

Убрать царапины на пластиковых окнах

После установки в квартире или в отдельном доме пластиковых окон, объектом, склонным к повреждениям, чаще всего становится подоконник из пластмассы. Мелкую или глубокую царапину на этом элементе оконного проема может оставить неаккуратно передвинутый горшок с цветами, домашний питомец или малолетний ребенок.

Кто-бы не совершил такое «преступление», его следы можно убрать самостоятельно и без замены старого подоконника новым. Если поврежденный материал матовый, то царапину можно заделать при помощи наждачки, которой необходимо тщательно и аккуратно обработать поверхность.

Вернуть первозданный вид глянцевому пластиковому подоконнику поможет применение все той же наждачки, но на завершающей стадии реставрации понадобится специальное вещество для обработки поливинилхлоридных изделий. Профессионалы рекомендуют воспользоваться средством Cosmofen 10, которое превосходно возвращает пластмассе глянцевый блеск.

Однако важно помнить, что Cosmofen 10 и подобные ему составы обладают высокими показателями токсичности! Использовать их надо предельно аккуратно, предварительно одев защитные рукавицы.

Если на подоконнике повреждена лишь верхняя пленка, то достаточно заменить ее новой (лучше всего подойдет ее разновидность из акрила).

Демонтаж пластины

Если все вышеперечисленные методы реставрации оконных подоконников не подходят или пластик сильно вздулся, и вы уже не знаете, чем же заделать пластиковый подоконник, можно попробовать кардинально избавиться от проблемы путем полной замены детали.

Демонтаж элемента требует некоторых усилий:

  1. Срезаем монтажную пену и осторожно тянем на себя элемент, придерживая откосы.
  2. Убираем освободившееся место от мусора.
  3. Размещаем новую пластину по размерам старого подоконника.
  4. Снабжаем опорными рейками.
  5. Смазываем силиконовым герметиком сторону соединения пластины с окном.
  6. Устанавливаем новый подоконник в разъем, проверив его с помощью уровня.
  7. Заполняем пустоты монтажной пеной, а поверх детали помещаем груз.
  8. Снимаем защитную пленку после высыхания пены.

Важно! Перед тем как отдавать предпочтение ПВХ окнам, следует обратить внимание на то, что некоторые фирмы дают гарантию на замену подоконника в случае его повреждения.

Если подоконник сильно поврежден, рекомендуется заменить его

Монтаж ПВХ подоконника не такой уж и сложный процесс, но требует внимания и усидчивости. Если выбирать между заменой пластикового подоконника и его реставрацией, то второй вариант, конечно же, более привлекателен в плане экономии денег, в отсутствии мусора и в разнообразии цветовой палитры. А если использовать пластиковую накладку, то перечень материалов, из которых может быть изготовлен подоконник, не ограничивается пластиком. Это может быть и бетон, и дерево, и кирпич и металл.

Получается, что демонтаж и реставрация подоконников своими руками в целом зависит от деформации конструкций, наличия денежных средств и свободного времени. А чтобы эта деталь интерьера служила долгие годы, следует использовать ее по назначению и правильно ухаживать за пластиковой фактурой с применением средств, специально для нее предназначенных.

Пластик в современном мире окружает нас повсюду, будь то панели автомобиля, подоконники, солнцезащитные очки или мобильный телефон. Распространение связано с тем, что он имеет небольшой вес и прост в обращении. Тем не менее он подвержен повреждениям, поэтому рано или поздно встает вопрос, как убрать царапины с пластика на той или иной вещи.

Чаще всего повреждения могут появиться на деталях автомобиля, к примеру, торпеде или дверях, это может быть связано с небрежным расположением на ней ключей, телефонов и других предметов. Кроме того, довольно легко поцарапать очки, имеющие пластиковую основу, когда они небрежно кладутся на стол или в сумку.

Убрать царапины с прозрачного пластика

Мелкие царапины на изделиях из прозрачного пластика поможет убрать полироль для блеска ювелирных украшений. Такое средство нужно нанести на проблемный участок, а затем отполировать поврежденное место микрофиброй.

С трещинами на прозрачном пластике хорошо справляется масса, предназначенная для «реанимации» компьютерных дисков. Средство наносят на поврежденную поверхность, после чего полируют.

Если магазинных составов под рукой не оказалось, избавиться от царапин на прозрачной пластмассе поможет смесь вазелина и полироля для деревянной мебели. Нанеся на проблемный участок, место с повреждением полируют до тех пор, пока излишки вазелина окончательно не исчезнут.

Какие бывают повреждения на пластике в авто по сложности

Такого рода недостатки салона можно условно разделить на несколько видов:

  • мелкие царапины – самый простой и распространенный вариант, которого нельзя избежать даже при очень бережной эксплуатации авто, но в то же время такие повреждения можно своевременно и быстро исправить;

    Мелкие царапины на пластике

  • глубокие царапины могут стать причиной возникновения необходимости капитального ремонта или замены детали, особенно для тех автовладельцев, которые являются перфекционистами по своей природе. Но все же с таким видом повреждений также можно чаще всего самостоятельно справиться;
  • повреждения, возникшие под воздействием солнечных лучей, пожалуй, самые проблемные, поскольку с ними сложно бороться и избежать их довольно трудно из-за специфики погодных условий и отсутствия возможности оставлять авто постоянно в затененных местах.

В зависимости от тяжести повреждения следует принимать решение о замене детали, основательном ремонте салона или же частичной реставрации детали своими руками.

Убрать царапины с глянцевого пластика

Вернуть первозданный вид изделиям из глянцевой пластмассы поможет машинное масло. Несколько капель этого вещества необходимо нанести на проблемное место, а затем тщательно отполировать царапину лоскутом фланели. Такой метод годится лишь в тех случаях, когда изделие из пластика не окрашено. В противном случае обработка маслом не даст положительного результата. Для окрашенных поверхностей больше сгодятся специальные фломастеры или текстильная краска.

С глянцевого пластика убрать царапины можно при помощи пасты ГОИ. Этим средством натирают ткань и тщательно втирают его в поврежденный участок.

Если подручными составами избавиться от царапин не удается, можно купить в магазине с бытовой химией специальный краситель, предназначенный для удаления повреждений с глянцевых пластиковых поверхностей. Приобретенное средство наносят на проблемный участок тонкой кистью или обычной зубочисткой, а когда поверхность подсохнет, ее полируют лоскутом ткани, смоченным в машинном масле.

Убрать глубокие царапины с пластика

Избавиться от глубоких царапин на изделиях из пластика сложнее, но также возможно.

  1. Расплавить небольшое количество пластмассы, имеющей тот же цвет и состав, что и поврежденная поверхность. Затем растворить образованное вещество в «Уайт-Спирите». Полученную жидкость аккуратно втереть в трещину и тщательно отполировать поверхность.
  2. Дабы не экспериментировать с растворителем, можно купить в магазине специальное средство Displex, имеющее в своем составе пластиковую основу, позволяющую заделать трещины и царапины. Инструкция по его применению проста: пасту из тюбика при помощи ватного диска или лоскута ткани наносят на проблемный участок, а затем в течение двух минут втирают круговыми движениями. Для устранения очень глубоких повреждений такую процедуру повторяют несколько раз.

Норма до 6 битых пикселей.

А еще я тут тренировался на старой полставке для ноута и выясни, что войлок делает дырку, зубная паста царапает, а моя паста гои вообще неюзабельна.

Они не знают про битый пиксель, они на него даже не проверяли. Просто включили моник, увидели экран винды и успокоились. Да и его просто так увидеть на разрешении 1920х1080 нельзя, это надо либо гонять тест на битые пиксели с цветами либо «удачно» открыть окно браузера/текстового редактора.

А у меня какраз там браузер и я его постоянно вижу(

Да фигня царапина, ее не видно будет при работе никогда. Она на ножке подставки, а подставка далеко сзади находится.

сантиметра 3 длинна, но реально без лампы и тщательного осмотра не увидишь

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: