Замена подшипника на стиральной машине своими руками Индезит

Пожалуй, любой другой вид ремонтных работ стиральной машины не сравнить по сложности с заменой подшипника. Этот процесс один из трудоёмких, так как для его успешного завершения требуется полная разборка стиралки.

Если напрочь не представляете, как поменять подшипник на стиральной машине Индезит, и никогда не было опыта ремонта бытовой техники, работу следует доверить мастерам из сервисного центра. Но не делайте поспешных выводов. Посмотрите на алгоритм замены и, может, вы решитесь провести ремонт самостоятельно.

Необходимость проведения своевременного ремонта

Традиционно в конструкциях стиральных машин под горизонтальную загрузку используются два подшипника. Благодаря этим опорным элементам удерживается на месте, фиксируется в горизонтальном положении и вращается свободно барабан стиральной машины.

Оба подшипника установлены на одном валу и закрыты от попадания воды уплотнением со стороны внутренней области барабана. Между тем износ существующего уплотнения через некоторое время эксплуатации аппарата приводит-таки к просачиванию воды в область переднего подшипника.

Как заменить подшипник стиралки
Замена опорных подшипников рабочего вала стиралки – это одна из тех серьёзных неисправностей, для устранения которых требуется время, поиск комплектующих и руки профессиональных исполнителей

В результате подшипниковые детали подвергаются коррозии, ржавеют и в конце концов разрушаются. Барабан не вращается, утрачивает балансировку, заклинивает. До такого состояния лучше не доводить – менять подшипники и выполнять прочий ремонт стиральной машинки следует вовремя (при появлении шума).

Стиралки Индезит последних поколений оборудованы системой самодиагностики, что значительно облегчает и ускоряет определение возникших и назревающих поломок. Владельцам машинок нужно знать коды ошибок. Их расшифровка поможет понять, можно ли ремонтировать самому или лучше обратиться в мастерскую.

Протечка воды сквозь подшипниковый узел

Как поменять подшипники в стиральной машине «Индезит», известно далеко не каждому и, как уже упоминалось, вода из бака может протекать сквозь подшипниковый узел. Сальник играет немалую роль в этом процессе. Он должен быть расположен таким образом, чтобы кольцо на пружине правильно вошло в глубину подшипникового узла. Стоит сказать, что бывает некорректная установка сальника на заводе. Вследствие этого стальное кольцо на пружине поддерживает контакт с водой, находящейся в баке и, разумеется, подвергается разрушению с невероятной скоростью. Сальник перестаёт выполнять свою функцию, подшипниковый узел сразу подвергается воздействию жидкости, что оказывает разрушительное влияние и на подшипники барабанной оси.

  • происходит установка починенного подшипникового узла на барабанную ось. После этого на всю его площадь наносится автомобильный или любой другой герметик, как можно увидеть на нижеследующем рисунке.

Порядок замены подшипников

До начала ремонтных работ настоятельно рекомендуется определить точную номенклатуру (маркировку) запасных частей, составляющих ремонтный узел, найти поставщиков и купить всё из того, что потребуется для замены.

Классический набор узла подшипников (№180202, 180203 или 180204), который необходим для ремонта практически всех моделей аппаратов для стирки под маркой «Индезит», поддерживающих конфигурацию горизонтальной загрузки белья

Как правило, набор приобретаемых комплектующих деталей следующий:

  • подшипник шариковый однорядный закрытый (2 шт.).
  • манжета уплотнительная резиновая (1 шт.).

Также рекомендуется обзавестись сервисным мануалом (инструкция по ремонту) на «Индезит» конкретной модели. Здесь поможет сеть Интернет и официальный сайт бренда.

Наконец, нужен слесарный и электротехнический инструмент, в частности:

  • отвёртки разные;
  • плоскогубцы, шестигранные ключи;
  • набор ключей гаечных рожковых (торцевых);
  • нож, молоток, напильники;
  • съёмник для малых подшипников;
  • наждачная бумага, деревянные брусочки, ветошь.

Вооружившись всем необходимым, имея за плечами некоторый опыт ремонта и знания электромеханики, можно смело приступать к наладке стиральной машины.

Шаг 1. Доступ к стиральному баку

Начало ремонтного процесса, конечно же, – отключение стиральной машины от питающей линии электричества. Также придётся отключить шланги подачи и сброса воды. Аппарат желательно разбирать в условиях достаточной свободной площади помещения.

Разборка стирального аппарата с горизонтальной загрузкой, где диагностика показала дефект узла подшипников, как правило, начинается с демонтажа верхней панели. Также на некоторых моделях нужно открыть люк задней стенки

Рекомендуется подготовить несколько ванночек для крепежа, снятого с разных элементов конструкции. Раздельное хранение демонтированных винтов, назначенных для крепления каждой отдельной детали, упростит в последующем сборку машины.

Первые элементы крепежа, которые необходимо снять, приходятся на верхнюю панель стирального аппарата. Обычно требуется вывернуть два – четыре крепёжных винта.

Параллельно с верхней панелью демонтируют дозатор под загрузку моющих средств, а также панель с ручками управления. Ванна дозатора обычно держится на двух-трёх пластмассовых защёлках.

Панель механики управления перед съёмом нужно отключить по электрическим контактным группам. Следует прежде составить (нарисовать) на бумаге и обозначить все точки электрических соединений управляющих элементов. Тем более сделать это необходимо, если отсутствует принципиальная схема стиральной машины.

Демонтаж панели управления вместе с модулем дозатором моющих средств, а также отсоединение резиновой манжеты от корпуса загрузочного люка. На большинстве моделей манжета крепится проволочным хомутом

Шаг 2. Демонтаж бака (стиральной емкости)

Лучшим вариантом демонтажа бака стиральной техники видится съём этой детали через проём, открывшийся после удаления верхней панели корпуса машины. Некоторые модели от Индезит имею съёмную крышку на задней стенке. Этот вариант тоже подходит для выемки, но считается несколько неудобным.

Съём крышки бака на машине, где имеется люк задней стенки. Здесь можно не снимать бак полностью, если обе половины бака стянуты радиальным хомутом. Однако вытаскивать крышку с барабаном сквозь люк достаточно проблематично

В любом случае демонтажа бака необходимо предварительно снять ремень сопряжения шкивов электродвигателя и барабана.

Также потребуется отсоединить электродвигатель, который обычно закреплён на корпусе бака. Снять хомут (или скрепки), стягивающий резиновую манжету по обечайке люка загрузки и отделить манжету.

Затем торцевым гаечным ключом отворачивают крепёжный винт шкива барабана и снимают шкив с вала при помощи съёмника. Следом нужно отвернуть крепёж противовеса (лежит сверху барабана) и удалить эту деталь конструкции.

Демонтаж противовеса, установленного на верхней части бака. Эта деталь обычно закрепляется тремя винтами, два из которых отворачиваются торцевым ключом. Противовес – кусок бетона определённой формы (бывают разные формы в зависимости от модели)

После всех отмеченных манипуляций бак стиральной машины остаётся висеть на демпферных пружинах. Иные модели комплектуются дополнительно нижними амортизаторами. Пружины аккуратно отцепляют, амортизаторы отсоединяют и вынимают освобождённый бак через верхний проём корпуса машины (или сквозь проём задней области).

Кстати, если съём барабана выполняется через проём задней стенки корпуса стиралки, необязательно снимать целиком конструкцию бака. Почему? Об этом дальше.

Шаг 3. Грамотная разборка бака стиралки

Чтобы подобраться к подшипниковому узлу, потребуется отделить металлический барабан от корпуса бака, сделанного из полиуретана. Как правило, конструкция бака любых стиральных машин, включая марку Индезит, состоит из двух половин. Их необходимо разъединить.

Плотное соединение половинок корпуса достигается стяжкой хомутом либо специальными металлическими скрепками. В первом случае достаточно ослабить хомут, чтобы иметь возможность отсоединить и демонтировать одну половину бака вместе с барабаном.

Распил литой конструкции бака стиральной машины. Такие всё чаще попадаются в моделях «Индезит» последних выпусков. По задумке производителя этот вид баков невозможно ремонтировать. Но умельцы опровергают инженерную мысль

Если же стяжка выполнена скрепками, придётся извлекать бак целиком, так как по боковым сторонам снять скрепки без демонтажа бака не удастся. Ещё следует отметить о существующем «паяном» варианте, где две половины корпуса наглухо запаяны. Здесь некоторые умельцы попросту распиливают корпус бака ножовкой по линии спайки.

Шаг 4. Извлечение элементов

Итак, бак извлечён, разделён на половинки, одна из которых за счёт подшипникового узла держит барабан. Теперь пришло время аккуратно снять сальниковое уплотнение, а затем отделить (выбить) вал барабана от подшипникового узла.

Выемка сальника уплотнения при помощи отвёртки. Не совсем удачный (некорректный) способ извлечения, как правило, разрушающий деталь. Однако в большинстве вариантов ремонта уплотнение всё равно приходится менять

Сальниковое уплотнение снимается при помощи отвёртки, также можно применить подходящий съёмник. Далее половину корпуса бака с барабаном размещают на деревянных брусках (или на других подходящих опорах), чтобы обеспечить состояние провиса барабана для его отделения.

Отделять (выбивать) барабан следует очень аккуратно. Один из вариантов процедуры отделения – сделать металлическую шпильку-выколотку, которая вкручивается по резьбе на место крепёжного болта с торца вала. Такую шпильку плотно заворачивают, после чего лёгкими ударами молотка выколачивают барабан.

Извлечение вала с барабаном из узла подшипников. Выполняется процесс путём вворачивания (до упора) на место крепёжного болта металлической шпильки длиной 150-180 мм с последующим лёгким выколачиванием молотком

Вслед за съёмом вала с барабаном осуществляется процесс демонтажа подшипников. Как правило, подшипниковый узел содержит два разных по размеру подшипника.

Их тоже выбивают, применяя инструмент, исключающий повреждения посадочных мест. Лучше, конечно, применить вытягивающий съёмник, который при желании можно сделать из подручных материалов.

Шаг 5. Смена повреждённых подшипников узла

Перед инсталляцией подшипников в посадочных зонах следует выполнить тщательную зачистку монтажных поверхностей. При этом не рекомендуется применять агрессивные чистящие средства. Очистка пластмассовых поверхностей вполне качественно выполняется мыльным раствором.

Запрессовке (посадке) подшипников по месту нужно уделить особое внимание. Малейший перекос в момент запрессовки грозит обернуться деформированием опорных стенок. Если это случится, придётся менять целиком бак стиральной машины.

Процедура запрессовки нового подшипника. В качестве прессовочного инструмента применяется обычный деревянный брусок из крепких пород древесины, сечением по длинной стороне, равным диаметру подшипника

Нужно точно поместить подшипник по краям посадочной канавки. Затем через деревянный брусок сечением, равным внешнему диаметру подшипника, равномерно, лёгкими ударами молотка по окружности, неспешно запрессовать подшипник на место. Такие же действия применит по отношению ко второму экземпляру.

После запрессовки опорных элементов, нужно с внутренней стороны корпуса бака установить на подшипниковом узле новый сальник. Посадка сальника также требует осторожного и внимательного производства действий.

А вот таким способом запрессовывается в паз корпуса барабана кольцо сальника. Равномерным распределением ударов по всей площади уплотнительного кольца через деревянный брусок

Далее посадить на подшипники вал барабана, но прежде вал нужно зачистить шкуркой-нулевкой и смазать его поверхность тонким слоем циатима 221 или аналогичным средством. Останется соединить две половины бака и собрать машину.

Шаг 6. Сборка стиральной машины обратно

Процедура сборки аппарата выполняется в обратной последовательности. Собранный бак помещают внутрь корпуса, цепляют на демпферные пружины, крепят к нижним амортизаторам, соединяют с люком загрузки через манжету.

Следом помещают на верхней части бака противовес, закрепляют эту деталь болтами и переходят к месту крепления мотора. Закрепив электродвигатель на корпусе бака стиральной машины, надевают на вал барабана шкив, крепят его болтом и соединяют передаточным ремнём со шкивом мотора.

Закрепление мотора на корпус бака и установка ремня передачи вращательного момента. Также на корпус обычно прикрепляется жгут электрических проводников, подающих питание на электродвигатель

На очереди установка панели управления. Эту часть конструкции монтируют с оглядкой на ранее сделанные пометки электрических соединений.

Затем устанавливают корпус дозатора для моющих средств, закрывают корпус стиральной машины верхней панелью. Вот и всё, замена подшипников стиральной машины успешно завершена.

Под завершение сборки техники присоединяют рабочие водяные шланги. Здесь попутно рекомендуется извлечь сетчатые фильтры (на входном клапане и в конструкции дренажного насоса), почистить их или заменить новыми.

Принцип работы

Как поменять подшипники в стиральной машине «Индезит»? Фото демонстрируют дальнейшие действия.

  • Откручиваются шесть шурупов, 4 крепежа (изначально за час до начала работ их необходимо смазать). Снимается заземляющая планка 3. Нужно иметь в виду, что шурупы 4, в основном, имеют свойство «киснуть» в оболочке подшипникового узла. В связи с этим открутить из достаточно сложно, ведь они могут поломаться. Ничего критичного и непоправимого в этом нет, их нужно осторожно просверлить и «прогнать» резьбу инструментом нужного размера (всё же, чтобы избежать поломки, шурупы можно пару раз чуть нагреть и потом охладить при помощи газовой горелки).
  • Смягчается соединяющий шуруп хомута крепежа. Стягивается хомут, крышка бака и компактор. Важно помнить, что когда происходит демонтаж крышки, необходимо постараться не повредить шнур. После окончания работ обязательно нужно посмотреть, осталась ли неповрежденной прокладка 1, которую нужно установить между крышкой и подшипниковым узлом. Заодно нужно очистить ТЭН от накипи.
  • при помощи съёмника либо надлежащего дюбеля с оси барабана снимается подшипниковый узел (рис. 7).

Нюансы ремонта моделей с вертикальной загрузкой

Ремонт узла подшипника для конструкций «Индезит» под вертикальную загрузку в какой-то степени выполняется даже проще, чем на аппаратах горизонтального исполнения. Конфигурация вертикального загрузочного бака этих стиральных машин характерна тем, что для замены подшипника (одного!) и сальника уплотнения не требуется разбирать полностью стиральную систему.

Достаточно открыть боковую панель с той стороны, где располагается шкив барабана, и демонтировать шкив.

Таким выглядит шкив техники «Indesit», спроектированной под вертикальную загрузку белья. Крепится к валу с помощью винта, головка которого имеет паз под ключ-звездочку. За шкивом на корпусе бака видны несколько болтов крепления ступицы

Так открывается доступ к ступице, в корпус которой запрессован подшипник и установлен сальник. Ступица сделана съёмной деталью. Она крепится несколькими болтами на корпусе бака. После отворачивания винтов ступица легко снимается.

Демонтированная ступица, внутри которой виден опорный подшипник. Его можно также аккуратно выбить и заменить новым. Однако чаще этого не делают. Попросту меняют ступицу целиком

Обычно, если подшипник барабана разрушен, его не меняют отдельно, собственно, как и сальник.

Приобретают ступицу полным сборочным комплектом (вместе с установленным подшипником и сальником) и заменяют целиком эту деталь. Такой подход видится более практичным.

Со всеми возможными ремонтными операциями, доступными самостоятельному хозяину стиральной техники Индезит, ознакомит следующая статья, в которой детально разобраны варианты поломок и способы их устранения.

Особенности конструкции неразборного бака Indesit

В отличие от других производителей стиральных машин, Indesit делает свои баки неразборными. Это значительно усложняет процесс замены вышедших из строя деталей, заставляя владельцев идти на различные ухищрения. Если вы не готовы вскрывать бак при помощи болгарки, обратитесь к специалистам в сервисный центр.

Обратите внимание! Самостоятельная починка рекомендуется только в крайних случаях.

Неумелые действия испортят технику; владельцу придется потратить куда больше денег на приобретение новой стиралки.

Выводы и полезное видео по теме

Как произвести работу по ремонту стиральной машины с литым баком, можно узнать из следующего видеоролика:

Завершая тему замены подшипников и ступиц на стиральных машинах бренда «Indesit», нужно отметить: большинство моделей сделаны как одноразовые. То есть производитель техники по умолчанию разрабатывал эти конструкции с учётом их нулевой ремонтопригодности.

Такая техника должна полностью меняться после выработки заявленного ресурса. Тем не менее, как показывает практика, фактически каждая модель поддаётся ремонту.

Хотите рассказать о том, как восстанавливали работоспособность стиралки Индезит собственными руками? Располагаете сведениями или технологическими нюансами, которыми стоит поделиться с посетителями сайта? Пишите, пожалуйста, комментарии в находящейся ниже блок-форме, делитесь полезной информацией и фото по теме статьи.

Начальный процесс: войти во вкус

Как поменять подшипник в стиральной машине «Индезит»? Фото наглядно показывает последовательность действий:

  • С оси барабана снимается шкив (для этого можно прибегнуть к помощи автомобильного съёмника). Учитывая это, необходимо знать, что шкив сам по себе очень хрупкий и его можно элементарно поломать.
  • Откручиваются четыре шурупа и вынимается распорная планка 4 (рис.1).
  • Свинчиваются четыре шурупа крепежа (рис. 3), сдвигается (учитывая спирали) и закрепляется планка около передней панели СМ;
  • Откручиваются два шурупа, на которых держится груз 2, после чего он изымается (рис. 3).Это обязательно нужно сделать для того, чтобы впоследствии была возможность снять хомут и крышку бака.
  • От термостата отключаются все шнуры.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: