Как и чем надёжно приклеить зеркало заднего вида

Зеркало заднего вида на лобовом стекле дает водителям дополнительную обзорность, позволяя видеть большую площадь вокруг автомобиля. Оно бывает полезно при движении назад, особенно на парковке, когда достаточный обзор не достигается боковыми зеркалами.

Салонное зеркало заднего вида в большинстве автомобилей крепится напрямую на лобовое стекло при помощи клеящей жидкости. Со временем из-за высыхания клея или по другим причинам оно может отвалиться. В такой ситуации перед водителем встанет вопрос, как и чем приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло, чтобы оно держалось надежно на протяжении нескольких лет. В рамках данной статьи рассмотрим, как правильно выбрать клеящий компонент для салонного зеркала и приклеить, чтобы оно держалось надежно.

Почему отваливается зеркало

Перед тем как выбирать клей для зеркала заднего вида, желательно ознакомиться с причинами, по которым оно чаще отрывается. Закрепляется оно не напрямую к лобовому стеклу. Между поверхностями присутствует специальная пластинка. На неё фиксируется конструкция с отражающим стеклом разными способами. Для этого можно использоваться винт, полозья, скобы.
Причины отрыва зеркала:

  • Авария.
  • Нарушение целостности лобового стекла по какой-либо причине.
  • Использование некачественного клеящего состава во время сборки.
  • Любое механическое воздействие. Водитель или пассажир может нечаянно зацепить его рукой.

Если треснула стеклянная поверхность, её нужно заменить, иначе трещина может разойтись со временем.

Если после ремонта автозеркало заднего или бокового вида почти сразу отклеилось, то надо искать причину. Это может быть:

  • некачественный клеящий состав;
  • склеивание слишком холодных поверхностей;
  • несоблюдение этапов работы (пренебрежение обезжириванием, повышением адгезии или плохое удаление засохшего клея);
  • быстрое начало эксплуатации (не выдержан срок полимеризации).

Если автозеркало отпадает, то его придется повторно клеить. Устанавливая отвалившийся аксессуар, нужно учесть сделанные ошибки и работать, соблюдая пошаговый алгоритм ремонта.

Приклеиваем зеркало

Сперва нужно тщательно подготовиться. Начать стоит с подготовки поверхности лобового стекла. Для проведения такой процедуры понадобится металлическая пластинка, на которую и будет крепиться само зеркало.

Важно! Рекомендуем проводить установку в окружающих температурных условиях, которые соответствуют 22-25 градусам по Цельсию. Если проблема застала вас зимой, рекомендуется загнать транспорт в гараж и прогреть салон.

Теперь по порядку:

  1. Помечаем маркером то место, на котором раньше красовалось зеркало заднего вида. Но если пластинка из металла оторвана, то нужно будет увеличить размеры новой. Достичь такого эффекта можно при помощи шайбы с большим радиальным размером.
  2. Удалите при помощи средств остатки от старого клея. Для такого дела неплохо было бы обзавестись канцелярским ножом.
  3. Очистите металлическую пластинку от инородных веществ при помощи ее нагрева. Прекрасно для этого дела подойдет фен или домашняя плита.
  4. Теперь необходимо удалить жир с лобового стекла. Не нужно приобретать специальных средств для этого — достаточно смочить в ацетоне одну тряпочку, протереть ею поверхность и удалить следы ацетона при помощи другой чистой тряпки.
  5. После удаления грязи нужно дождаться полного высыхания поверхности.
  6. Далее берем в руки инструкцию, которая идет в комплекте с зеркалом заднего вида, выполняем все описанные в ней пункты без всякой импровизации.

Важно! Как только монтаж будет закончен, рекомендуется зафиксировать все это дело скотчем. Подобные меры помогут посадить девайс намертво.

Неправильные решения

Вы можете несколько удивиться, но начать я хочу именно с тех материалов и решений, которые справедливо считаются ошибочными.

В большинстве автомобилей крепление зеркала заднего вида осуществляется непосредственно к лобовому стеклу с помощью различных клеящих составов. Постепенно клей может высыхать, разрушаться и трескаться. Нарушается прочность фиксации, из-за чего в результате мы сталкиваемся с таким явлением как отпавшее изделие.

Одной из самых распространенных ошибок является изначально неправильный выбор средства, использующегося для крепления конструкции в салоне вашего автотранспорта. И тут совершенно не играет никакой роли тот факт, какая машина у вас в распоряжении. Это может быть ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, какой-нибудь Ланос, Шкода Октавия или даже нечто из модельного ряда Мерседес.

Как приклеить зеркало с подогревом

Если зеркало в них крепится к лобовому стеклу, значит там задействован клеящий состав. Когда конструкция падает из-за износа возможностей клея, его требуется вернуть на свое законное место.

Именно тут автомобилисты выбирают материалы, которые кажутся им подходящими, но по факту таковыми не являются.

  • Момент. Популярный вид строительного клея. Для стройки и ремонта он действительно подойдет. А вот соединять с его помощью корпус зеркала с лобовым стеклом не стоит. Момент и его аналоги не подходят для эксплуатации в условиях постоянных нагрузок и вибраций. Наверняка после непродолжительной поездки зеркало снова отпадет;
  • Двухсторонний скотч. Проблема в том, подобный материал вряд ли справится с весовой нагрузкой от массы зеркала. Как временная мера подойдет, только вот на длительную службу рассчитывать не стоит. Плюс процесс снятия очень сложный;
  • Присоска. Конструкции на присоске неустойчивые, могут периодически слетать, также не любят сильных вибраций. В итоге зеркало будет трясти в противоположном машине такте. В итоге вы увидите только размытую трясущуюся картинку. И от этого варианта стоит отказаться.

Откажитесь от этих решений и переходите на действительно качественные материалы.

На самом деле в наше время купить клей для зеркал очень просто. Ассортимент магазинов огромен. Потому основной проблемой скорее становится выбор между представленного списка предложений.

Если вы хотите, чтобы после фиксации к стеклу зеркало действительно держалось долго и не подвергалось внутренним и внешним воздействиям, рекомендую обратить внимание на один из составов, которые я приведу ниже.

Наиболее популярными и качественными считаются следующие клеящие составы:

  • Permatex. Выбирайте средства с маркировками 81840 и 81844. Достаточно бюджетный вариант, который хорошо работает. Производитель побеспокоился о включении в комплектацию салфетки, необходимой для обезжиривания стекла;
  • Done Deal. Качественно и недорого. Ищите маркировку DD6588. В комплекте идет пара флаконов. В одном адгезив для улучшения сцепления, а во втором акселератор. Пользоваться легко и просто;
  • Loctite. Во многом аналог предыдущему средству, только стоит несколько дороже. На упаковке должны быть цифры 319;
  • АН 105 и АН 110. Сюда же добавлю KR 152. Все это отечественные составы, которые стоят дешевле зарубежных аналогов, а по эффективности мало чем уступают.

Можно сказать, что на стоимость влияет комплектация, а также объем средства, который помещен во флакон. По составу многие из них одинаковые или предельно близкие. Потому переплачивать не всегда нужно.

Что нужно делать с самого начала?

Если же зеркало заднего вида отвалилось, то первым делом рекомендуется сделать оценку степени повреждения. В случае, когда на лобовом стекле не осталось клеевого слоя, то вам очень сильно повезло, так как при его присутствии нужно будет обязательно проводить процедуру удаления. Также рекомендуется сделать метки маркером на обратной стороне стекла, чтобы приклеить зеркало на то же место.

Самым плохим и неудачным случаем считается тот, когда зеркало отвалилось вместе со стеклом. Здесь большинство скажет, что его нужно будет полностью менять. С одной стороны, это является правильным решением, так как это чревато появлением трещин. Но современные лобовые стекла производятся достаточно крепкими, и такая ситуация маловероятна. В любом случае, постарайтесь очистить место расположения зеркала и обезжирьте его.

Как приклеить зеркало на лобовое стекло: пошаговая инструкция

Выбирая клей для зеркала заднего вида к лобовому стеклу, необходимо ознакомиться со всеми возможными вариантами соединения, которые доступны обычному покупателю.

К ним относятся:

  1. Использование специального двухстороннего скотча. Крепеж таким способом считается временным, так как скотч не выдержит длительного воздействия вибраций. Зеркало может отвалится спустя несколько километров.
  2. Использование моментального клея, который можно купить в автомагазинах. Соединение прослужит чуть больше чем скотч, однако, оно будет недостаточно прочным для длительных поездок.
  3. Наилучший вариант для создания прочного соединения – использование холодной сварки от разных производителей.

Первые два варианта подойдут чтобы временно приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло. Спустя непродолжительный промежуток времени придётся сделать более качественное соединение.

На примере можно взять любой двухкомпонентный клей из представленных выше. Еще об этом можно прочитать здесь, как работать с эбокситкой.

Пошаговая инструкция:

  1. Подготовить лобовое стекло. Место на которое будет приклеиваться зеркало необходимо очистить от грязи, пыли, налёта. Обезжирить с помощью тряпочки смоченной любым не жирным и не агрессивным растворителем. Подойдет ацетон, стеклоочиститель, спирт и т.д.
  2. Разъединить конструкцию с отражающей поверхностью от специальной площадки.
  3. На лобовом стекле обозначить место и габариты устанавливаемого элемента.
  4. Открыть упаковку с клеем, смешать два компонента согласно инструкции.
  5. Готовую смесь нанести на стеклянную поверхность. Не нужно наносить его на площадку.
  6. Подождать 3 минуты.
  7. На центральную часть площадки нанести немного клея. Прислонить её к подготовленному месту.
  8. Удерживать рукой около 5 минут, чтобы состав схватился.

Выступивший по краям клей необходимо быстро удалить губкой или тряпкой. Подождать хотя бы 1 час, навесить зеркало на крепление.

Хороший клей – половина успешного ремонта. Если неправильно клеить, то автозеркало не провисит долго. Алгоритм действий по ремонту отвалившегося зеркала одинаков для любой машины, будь то Ауди или ВАЗ 2114:

  1. Прогрев. Клеить надо на теплое стекло – сцепление холодных поверхностей будет непрочным. Лучше проводить ремонт в теплом гараже при температуре 15-20ᵒС. Если нет возможности работать в помещении, то перед работой прогреть салон печкой.
  2. Выбор места, где лучше приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло. Обычно крепят посередине, но можно сместить немного вправо или влево от центра. Куда клеить, зависит от предпочтений водителя и от конструкции задних сидений (спинки могут загораживать вид). Выбранное место надо отметить штриховым маркером.
  3. Очистка. Счистить остатки старого клея, смыть грязь.
  4. Повышение адгезии. Для улучшения сцепления клея с основой поверхности обработать мелкозернистой шкуркой.
  5. Обезжиривание. Оптимально пользоваться салфетками, идущими в комплекте с клеевым составом, а остатки химического вещества удалять сухой тряпкой. Вместо салфеток можно использовать ацетон.
  6. Съем металлического крепления. Оно сдвигается вниз. Если снять невозможно, то нужно сразу продумать, чем фиксировать тяжелое зеркало заднего вида на время застывания клеевой массы.
  7. Склеивание. После высыхания поверхностей можно клеить. Прежде чем использовать клеевое средство, следует изучить аннотацию, куда наносить адгезив, а куда – активатор, сколько ожидать склеивания.
  8. Фиксация на время полимеризации. Качественные клеевые составы не застывают за несколько минут, поэтому надо хорошо зафиксировать автозеркало на время высыхания. Лучше это сделать, приложив мощный магнит снаружи лобового стекла. Если нет магнита, то поможет скотч или пластилин, но потом придется чистить стекольную основу от вспомогательных средств.

После застывания клеящей массы зеркало вешают на лобовое стекло.

Инструкция к клеям разрешает устанавливать зеркало и эксплуатировать автомобиль через небольшой промежуток времени (обычно около четверти часа), но лучше не вешать аксессуар сразу. Специалисты рекомендуют для обеспечения качественной адгезии подождать сутки.

Обогрев лобового стекла работает отдельно от печки в салоне авто. Полезная функция, позволяющая избежать запотевания или оседания капель влаги на поверхности. Температура нагрева стекла небольшая, и для приклеивания зеркала вида сзади можно использовать те же клеи, что и для необогреваемых автостекол.

Боковое зеркало

Отклеившийся зеркальный элемент бокового зеркала – серьезное неудобство во время поездки. Отсутствие бокового обзора сказывается на качестве вождения. Для ремонта наружного автозеркала можно использовать:

  • двусторонний скотч (продается в автомагазинах);
  • акриловый клей;
  • герметик «Автоклей».

Если невозможно приобрести специальное средство, то ремонт зеркала мертвой зоны можно провести «жидкими гвоздями».

Решая, чем клеить, нужно обращать внимание на устойчивость средств к температурным колебаниям и на степень адгезии.

Как приклеить зеркало

Перед началом процесса приклеивания зеркала, необходимо тщательно подготовить склеиваемые поверхности – это является надежным залогом того, что зеркало будет держаться на своем месте очень долго. Следует отметить, что сам кронштейн детали редко приклеивается прямо к стеклу; сначала к нему клеится специальное металлическое основание, к которому монтируется сам кронштейн.

Проводить всю работу лучше всего в теплое время, когда температура воздуха не менее 20 градусов. Если же возникла необходимость делать все зимой – машину следует загнать в отапливаемый гараж или хотя бы хорошо прогреть салон печкой.

Самым правильным вариантом расположения зеркала является точно середина лобового стекла. Для этого лучше всего с внешней его стороны сделать в нужном месте отметку маркером, которая будет хорошо видна и изнутри.

Иногда встречаются ситуации, когда отпавший кронштейн вырывает верхний слой стекла. В таком случае приклеивать деталь придется не точно по центру стекла, а немного в стороне.

Определившись с местом, где будет располагаться зеркало, можно переходить к следующему этапу – удалению остатков предыдущего клеящего вещества с обеих поверхностей. Сделать это на поверхности стекла легче всего путем механической очистки ножом или лезвием бритвы. Металлическое же основание кронштейна можно предварительно нагреть феном или при помощи обычной газовой плиты – клей при этом будет счищаться гораздо легче.

На следующем этапе следует сделать поверхности шероховатыми. Осуществляется это при помощи обычной наждачной бумаги мелкой зернистости. Не нужно стараться придавать шероховатости поверхности стекла – достаточно достичь незначительного помутнения участка, к которому будет прикрепляться деталь.

Далее необходимо полностью обезжирить поверхность стекла и основания. Обычное протирание их тряпкой, смоченной в ацетоне, приводит не к удалению жира, а его размазыванию по стеклу. Чтобы сделать все качественно, нужно воспользоваться двумя кусками чистой тряпки: одной из них, предварительно смочив в ацетоне, растворяется жир, второй – чистой, удаляются все остатки загрязнений.

После выполнения такого этапа работы все будет готово к самому приклеиванию. При этом рекомендуется придерживаться инструкции производителя клея.

Среди общих (для всех клеев) советов следует выделить то — что активатор лучше всего наносить на стекло, а адгезив – на основание кронштейна. Обычно в качестве активатора используется соль меди, растворенная ацетоном. Такой состав полностью безопасен для стекла, поэтому можно без опасений наносить его с запасом, а не только точно на участок, к которому будет приклеено зеркало.

Чаще всего клеи для зеркала заднего вида машины сохнут не моментально, поэтому необходимо обеспечить надежную фиксацию основания кронштейна к стеклу на время высыхания клея. Это можно обеспечить сильным магнитом с внешней стороны стекла. Кроме того, можно воспользоваться обычным скотчем или пластилином.

Желательно монтировать зеркало на приклеенное основание не ранее, чем через сутки – этого времени вполне достаточно для полного высыхания клея.

Сейчас небольшое видео, смотрим

Предлагаем ознакомиться Отмываем экокожу от пятен и желтизны

Источник

Выбирая клей для зеркала заднего вида к лобовому стеклу, необходимо ознакомиться со всеми возможными вариантами соединения, которые доступны обычному покупателю.

К ним относятся:

  1. Использование специального двухстороннего скотча. Крепеж таким способом считается временным, так как скотч не выдержит длительного воздействия вибраций. Зеркало может отвалится спустя несколько километров.
  2. Использование моментального клея, который можно купить в автомагазинах. Соединение прослужит чуть больше чем скотч, однако, оно будет недостаточно прочным для длительных поездок.
  3. Наилучший вариант для создания прочного соединения – использование холодной сварки от разных производителей.

Первые два варианта подойдут чтобы временно приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло. Спустя непродолжительный промежуток времени придётся сделать более качественное соединение.

На примере можно взять любой двухкомпонентный клей из представленных выше. Еще об этом можно прочитать здесь, как работать с эбокситкой.

Пошаговая инструкция:

  1. Подготовить лобовое стекло. Место на которое будет приклеиваться зеркало необходимо очистить от грязи, пыли, налёта. Обезжирить с помощью тряпочки смоченной любым не жирным и не агрессивным растворителем. Подойдет ацетон, стеклоочиститель, спирт и т.д.
  2. Разъединить конструкцию с отражающей поверхностью от специальной площадки.
  3. На лобовом стекле обозначить место и габариты устанавливаемого элемента.
  4. Открыть упаковку с клеем, смешать два компонента согласно инструкции.
  5. Готовую смесь нанести на стеклянную поверхность. Не нужно наносить его на площадку.
  6. Подождать 3 минуты.
  7. На центральную часть площадки нанести немного клея. Прислонить её к подготовленному месту.
  8. Удерживать рукой около 5 минут, чтобы состав схватился.

Выступивший по краям клей необходимо быстро удалить губкой или тряпкой. Подождать хотя бы 1 час, навесить зеркало на крепление.

Предъявляемые требования

Что ж, у вас отвалилось зеркало, и его нужно своими силами приклеить обратно.

При выборе состава для установки требуется ориентироваться на основные требования, предъявляемые к клеящим составам. Здесь речь идет о следующих моментах:

  • Состав обязан выдерживать массу конструкции, куда могут входить металлические детали, пластик и стекло самого зеркала;
  • Средство должно сохранять свои характеристики, несмотря на повышенные вибрации. Потому сразу исключаем из списка клей типа Момента;
  • Клей не должен менять свои клейкие параметры под действием влаги и температурных перепадов. Стекло постоянно находится под разными температурными нагрузками, которые передаются на сам клей. Летом активные лучи солнца, осенью повышенная влажность, а зимой заморозки.

И тут многие скажут, что идеальным решением будет воспользоваться эпоксидной смолой.

Частично соглашусь, поскольку с ее помощью действительно можно надежно зафиксировать изделие, которое будет держаться и не менять свои характеристики в течение длительного эксплуатационного периода.

Но у эпоксидной смолы есть одна маленькая проблема, о которой почему-то многие забывают. Материал хорош во многих отношениях. Только вот работать с ним применительно именно к нашей поставленной задаче крайне проблематично. Чтобы надежно и качественно установить зеркало, после нанесения смолы на поверхность потребуется сильно прижать корпус хотя бы на 10 часов.

Потому объективно лучшим выходом из сложившейся ситуации будет покупка специального клея. Он стоит сравнительно недорого. Но я не могу точно вам сказать, сколько стоит тот или иной клей. Можно взять за несколько десятков рублей, а можно потратить и около тысячи.

На что клеят дилетанты, и почему не нужно так поступать?

Некоторые водители игнорируют необходимость покупать соответствующие клеящие материалы. Так, кто-то с ходу выбирает клей «Момент», считая его полноценным решением проблемы. Также некоторые автолюбители делают ставку на двухсторонний скотч. Однако прежде чем задаваться вопросом, как приклеить салонное зеркало к лобовому стеклу, и что для этого можно использовать, стоит учесть некоторые нюансы. Ведь это спасет вас от досадных ошибок. Стоит понимать, что выбранное средство должно с запасом выдерживать вес данного элемента, а также противостоять толчкам и постоянной вибрации. Так, про «Момент» можно сказать сразу, что для вибраций он не приспособлен. Но и это еще не все.

Также стоит понимать, что стекло подвергается существенным перепадам температур. Оно же подвергается воздействию солнца, иногда и влаги. Так что выбранный клейкий материал должен оставаться эффективным при любых обстоятельствах. Кто-то скажет, что эпоксидная смола соответствует всем заданным критериям, потому ее можно использовать. В целом, с этим можно согласиться, но с одной оговоркой. Если вы будете приклеивать что-то с ее использованием, необходимо совместить поверхности, прижав их на 12 часов. Прижать зеркало к стеклу на такой отрезок времени проблематично. Придется что-то изобретать, или же просто использовать магазинные средства, специально созданные для того, чтобы совершать данную процедуру.

Клей, который подойдет

Выбирая чем приклеить зеркало заднего вида к лобовому стеклу, можно запутаться в производителях и наименования клеевых составов. Чтобы было проще сделать выбор, нужно ознакомиться с наиболее популярными и эффективными средствами.

К ним относится несколько наименований:

  1. Loctite – по отзывам довольных автолюбителей, это лучший клеящий состав из своего класса. Готовое соединение обладает высоким показателем прочности, устойчиво к длительному воздействию вибраций. Лучшие наименования – 37438, 319.
  2. Permatex. Ещё одни клеящие составы для автомобилей, которые имеют оптимальное соотношение цена/качество. Если клей нанесён правильно, зеркало будет длительное время удерживаться на стеклянной поверхности неподвижно. Отвердевшее вещество устойчиво к вибрациям.
  3. Отечественные производители также выпускают качественные клеевые составы. Среди них выделяются два наименования – АН, KR.
  4. Ещё один известный клей – 3M. Дополняется жидким активатором для получения клейкой массы.
  5. Клей Abro для зеркала заднего вида. Представляет собой быстросхватывающийся клеевой состав, с помощью которого можно получить надёжное соединение за короткий промежуток времени. Прочно удерживает разные материалы друг с другом. Для стекла обычно используется модификация RV-495-R.
  6. Poxipol – эпоксидный клей, который популярен в водительских кругах. Его ценят за эффективность и долговечность. Стоимость состава выше среднего.
  7. DoneDeal – один из ходовых двухкомпонентных составов, которые можно найти в автомагазинах. Низкая стоимость делает его более привлекательным для водителей.
  8. IMG – клей для зеркал заднего вида. Инструкция гласит, что он используется для профессиональных работ. Приклеивает металлические кронштейны держателей крепления зеркал заднего вида к стеклам автомобиля. Двухкомпонентный состав схватывается за 1 минуту, противостоит УФ-излучению и перепадам температур. Способен выдержать сильные вибрации и отрыв до 150 кг/см², стоек к стеклоочистителям. Им также можно клеить поворотные фиксаторы боковых стекол.

При принятии решения, чем приклеить зеркало заднего вида, допустимо рассмотреть вариант с использованием обычной универсальной эпоксидной смолы. Соединение будет надёжным, однако, не совсем удобно работать с таким видом клеев. Он застывает не меньше чем через 10 часов.

Изначально необходимо подобрать клеевой состав. Когда средство для проведения ремонтных работ выбрано, следует ознакомиться, как приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло. Для этого на упаковках с клеями есть пошаговые инструкции. В любом случае, ниже будет представлена общая технология монтажа при помощи клея.

Прежде всего нужно решить, на что клеить. Состав для приклеивания автозеркала заднего вида должен отвечать следующим требованиям:

  1. Прочность. Соединение должно выдерживать вес автозеркала, которое сделано из стекла, металлического кронштейна и пластмассы.
  2. Устойчивость к вибрации.
  3. Способность выдерживать перепады температур. Летом стекло нагревается под солнцем, а зимой замерзает. Температурное воздействие не должно отражаться на свойствах клея.

Клей для зеркала заднего вида Abro разработан для прочного соединения стекла с металлом. Обладает следующими характеристиками:

  • быстро схватывается;
  • устойчив к ударам и отрывам;
  • не разрушается при вибрации;
  • невосприимчив к внешним воздействием (ультрафиолет, температурные колебания).

В инструкции, как пользоваться Абро, указано, что клей двухкомпонентный, твердеет под действием активатора. Открывать адгезив и активатор надо непосредственно перед тем, как клеить зеркало для обзора заднего вида.

Donedeal DD6588

Двухкомпонентный состав. Самоотвердение основы происходит под действием активатора. 70%-ная прочность соединения достигается через четверть часа, а чтобы клей затвердел на 100%, нужно выждать сутки. Подходит для быстрого приклеивания зеркала к лобовому стеклу – через 15 минут можно ехать.

Permatex 81840

Недорогой клеевой состав, обеспечивающее прочное соединение автозеркала с лобовым стеклом. Адгезия происходит за несколько секунд, а спустя четверть часа прочность соединения достигает 100%.

Состоит из адгезива и активатора. Дополнительно в комплект входит пропитанная реактивами салфетка, позволяющая обработать основания перед тем, как клеить.

Loctite 319

Есть 2 варианта ремонтных наборов, куда входит клей:

  • с флаконом активатора;
  • с 10 нейлоновыми пропитками.

Оба комплекта обеспечивают прочную фиксацию зеркала на стекле автомобиля. Клеить нужно, нанося активатор или пропитку на обе соединяемые поверхности.

Другие составы

Автолюбителям, решающим, чем клеить автозеркало, стоит обратить внимание и на другие популярные составы:

  • Эпоксидная смола. Обеспечивает надежное соединение, стоит недорого, но клеить ею не всегда удобно – для отвердения требуется около 10 часов.
  • Клеевое соединение на эпоксидной основе. Благодаря входящему в набор полимеризатору схватывается быстро.
  • KR-152, Ан-110 или 105. Недорогие продукты от российских производителей с высокими адгезивными качествами.

Стоимость качественных клеевых составов колеблется от 500 до 900 рублей, цена зависит от объема упаковки. В автомагазинах можно найти клеи и в пределах 100 рублей.

Какой клей выбрать?

При производстве авто обычно используют специальный клей, который твердеет за счет ультрафиолета. Он дает возможность легко контролировать процесс схватывания. Естественно, его можно приобрести, но без специальных ламп он является просто бесполезной пастообразной массой. Специалисты рекомендуют применять клеи, которые твердеют за счет химической реакции. Одним из таких является продукт фирмы Abro.

Стоит отметить, что применение обычных клеев, которые твердеют за счет испарения растворителя, приводит к их размягчению в жару. Дальнейшие вибрации доводят дело до конца, и этот элемент автомобиля оказывается у вас в руках. Быстросхватывающиеся клеи на основе цианоакрилата также довольно плохо себя показали. Причиной тому является их кристаллическая структура после застывания. Она не в состоянии выдержать температурные расширения лобового стекла, и клей разрушается.

Клей Abro состоит из таких компонентов:

  • активатор;
  • адгезив;
  • основа.

Эти элементы дают возможность прочно крепить не только зеркало к лобовому стеклу, но и металл к металлу, металл к стеклу и стекло к стеклу. Поэтому применение такого клея не ограничивается лишь автомобилем.

Инструкция для склеивания

Процедура приклеивания клеем Abro, как и все другие, имеет свою определенную последовательность. Ее обязательно нужно придерживаться, чтобы результат был качественным и долговечным. Итак, зеркало клеится в следующей последовательности:

  • Обязательно очистите поверхности, обезжирьте их и удалите старый клей, как на фото. Все процедуры нужно проводить при температуре 20-25 градусов.
  • Отметьте место расположения площадки, которая будет приклеиваться.
  • Создайте шероховатости на стекле при помощи наждачной бумаги в месте склеивания. Таким образом можно значительно увеличить площадь контакта.
  • Намажьте клеем Abro пятачок зеркала и прижмите его в место, где он должен находиться. Соблюдайте правила, которые указаны в инструкции по пользованию. Для фиксации его на одном месте применяйте магнит, который используется в жестких дисках. Предварительно его рекомендуется завернуть в тонкую резину.

После проведения этой процедуры рекомендуется оставить авто в неподвижном состоянии на сутки, по прохождении которых можно крепить зеркало заднего вида. Как уже стало понятным, процесс приклеивания является несложным. Главное – придерживаться правил безопасности, инструкции по пользованию и последовательности проведения работ. При попадании клея Abro на кожу или слизистые оболочки старайтесь сразу его смывать, так как он может вызвать раздражение. Подробно процесс проведения можно посмотреть на фото и видео материале.

Полезные рекомендации

Напоследок расскажу немного о том, как нужно клеить. Ведь мало просто купить качественный и дорогой состав. Им еще нужно умело воспользоваться.

Если вы хотите все сделать своими руками, но при этом ожидаете долговечности и надежности от установки, то при приклеивании придерживайтесь нескольких правил.

  • Когда на улице холодно, работать нужно только в утепленном помещении. Клей проявит свои максимальные свойства при температуре около 20 градусов Цельсия;
  • Выберите точно место для установки, чтобы затем не приходилось снимать и переклеивать конструкцию. Лучше предварительно нанести разметку;
  • Поверхность обязательно очищается от остатков старого клея;
  • Сделайте поверхности более шероховатыми. Важный момент, который многие пропускают и забывают. Подойдет мелкозернистая наждачка, которой обрабатывается стекло и сам держатель зеркала для соединения со стеклом;
  • Не забудьте также обезжирить поверхность. Если в комплекте нет салфетки, возьмите ветошь без ворса, смочите в ацетоне или другом обезжиривателей. Вытрите все насухо;
  • Когда тюбик один, содержимое наносят на держатель зеркала. Если же их два, почитайте инструкцию. Одно вещество обычно идет на корпус, а второе на стекло;
  • Воспользуйтесь дополнительными фиксаторами вроде скотча или пластилина, чтобы на период высыхания дополнительно прижать зеркало.

На этом, пожалуй, все. Работа завершена, с чем я вас и поздравляю. Ничего особо сложного, но некоторые мелочи способны существенно подпортить результат.

Думаю, проблем с приклеиванием зеркала у вас возникнуть не должно после прочтения этого материала. А если есть вопросы, вы всегда можете задать их в комментариях.

Спасибо всем, кто с нами! Не забывайте подписываться, оставлять отзывы и рассказывать о нас своим друзьям!

Соблюдая пошаговое руководство, как наклеить салонное зеркало, можно получить отличный результат – аксессуар будет прочно держаться несколько лет. Дополнительные маленькие хитрости от автомастеров позволят работать быстрее:

  1. При использовании двухкомпонентных клеев активатор помещают на стекло, а основу – на основание автозеркала. Активаторный раствор содержит ацетон с солями меди, поэтому безопасен для стекольной поверхности – наносить можно с избытком.
  2. Однокомпонентную клеящую массу выкладывают на металлическое основание кронштейна.
  3. Сразу после соединения основ избытки вещества надо убрать салфеткой – после застывания их сложно будет удалить.
  4. После склеивания в салоне держится запах ацетона. Устранить его можно, поездив с открытыми окнами или оставив автомобиль несколько часов открытым на свежем воздухе.

Отклеившееся салонное автозеркало – легко устранимая неполадка, которую может устранить даже новичок. Хороший клей и соблюдение всех шагов инструкции по ремонту позволят прочно закрепить зеркало заднего вида.

Рекомендации по приклеиванию зеркала

Напоследок расскажу немного о том, как нужно клеить. Ведь мало просто купить качественный и дорогой состав. Им еще нужно умело воспользоваться.

Если вы хотите все сделать своими руками, но при этом ожидаете долговечности и надежности от установки, то при приклеивании придерживайтесь нескольких правил.

  • Когда на улице холодно, работать нужно только в утепленном помещении. Клей проявит свои максимальные свойства при температуре около 20 градусов Цельсия;
  • Выберите точно место для установки, чтобы затем не приходилось снимать и переклеивать конструкцию. Лучше предварительно нанести разметку;
  • Поверхность обязательно очищается от остатков старого клея;
  • Сделайте поверхности более шероховатыми. Важный момент, который многие пропускают и забывают. Подойдет мелкозернистая наждачка, которой обрабатывается стекло и сам держатель зеркала для соединения со стеклом;
  • Не забудьте также обезжирить поверхность. Если в комплекте нет салфетки, возьмите ветошь без ворса, смочите в ацетоне или другом обезжиривателей. Вытрите все насухо;
  • Когда тюбик один, содержимое наносят на держатель зеркала. Если же их два, почитайте инструкцию. Одно вещество обычно идет на корпус, а второе на стекло;
  • Воспользуйтесь дополнительными фиксаторами вроде скотча или пластилина, чтобы на период высыхания дополнительно прижать зеркало.

На этом, пожалуй, все. Работа завершена, с чем я вас и поздравляю. Ничего особо сложного, но некоторые мелочи способны существенно подпортить результат.

Предлагаем ознакомиться Фалярис тростниковый посадка и уход в открытом грунте фото

Думаю, проблем с приклеиванием зеркала у вас возникнуть не должно после прочтения этого материала. А если есть вопросы, вы всегда можете задать их в комментариях.

Спасибо всем, кто с нами! Не забывайте подписываться, оставлять отзывы и рассказывать о нас своим друзьям!

Видеорегистратор на лобовое стекло

Другие составы

Вопрос о том, чем приклеить зеркало бокового вида с подогревом беспокоит многих начинающих автолюбителей. Для проведения работ можно воспользоваться тремя видами клеящих составов:

  1. Клеевая масса, которая отвердевает под воздействием ультрафиолетового излучения. Солнечный свет не влияет на процесс высыхания клея. Чтобы клеевая масса застыла, используются специальные лампы.
  2. Эпоксидные смолы, дешевые и простые по составу. Позволяют добиться прочного соединения, однако, длительное время высыхают.
  3. Химически отверждаемые составы (реактивные). Представляют собой двухкомпонентные средства, процесс застывания в которых начинается после смешивания основы с активатором.

Приклеить зеркало с подогревом можно по инструкциям которые указываются на клеях. Наиболее популярные производители среди покупателей – Done Deal, Автоклей, ЗМ. Допускается использование специальных жидких гвоздей для автомобилей.

Далеко не всегда достаточно знать, чем приклеить зеркальный элемент бокового зеркала. Бывают ситуации, когда лобовое стекло имеет дефекты и установка дополнительной детали на него приведёт к нарушению целостности стеклянной поверхности. Для таких ситуаций существует другой способ крепления.

  1. Заранее необходимо купить специальный кронштейн для зеркал в автомагазине.
  2. Снимаются солнцезащитные козырьки.
  3. Кронштейн устанавливается по центру, закрепляется на внутренней обшивке с помощью крепёжных элементов, которые идут вместе с ним.
  4. Солнцезащитные козырьки навешиваются обратно.

На кронштейн монтируется зеркало заднего вида с помощью специального крепления.

Новые автомобили представляют собой сборку всевозможных примочек, гаджетов, которые повышают комфорт, упрощают многие действия, расширяю возможности.

Относительно зеркала заднего вида, они могут снабжаться подсветкой, настройкой яркости, регистратором с экраном, навигатором. Современную конструкцию со множеством функций сложно удержать на весу.

По мнению большинства автовладельцев, лучшим способом приклеить тяжёлую конструкцию к лобовому стеклу является использование холодной сварки Poxipol. Это недешевый, двухкомпонентный состав, который схватывает за 10 минут, образуя прочное соединение.

Достаточно обезжирить рабочую поверхность, смешать компоненты вместе, после чего приклеить деталь к стеклу. Подождав 10-15 минут, можно пользоваться зеркалом, меняя его положения насколько это возможно.

Один из популярнейших вопросов среди начинающих автовладельцев — как приклеить боковое зеркало заднего вида, чтобы соединение прослужило дольше. Для этого необходимо провести ряд действий в определённой последовательности.

  1. Подготовить пластиковую поверхность к проведению работ. Удалить остатки старого клея, обезжирить пластинку с помощью обычной водки или спирта. Ацетон использовать нежелательно, так как он может испортить пластик.
  2. Из указанного выше списка нанести клеевой состав равномерно по всей поверхности будущего соединения.
  3. Отражающий элемент положить на ветошь стеклом вниз. Аккуратно приложить его тыльной частью к проклеенному основанию. Прижать на 5-10 минут.

Желательно заранее снять всю конструкцию бокового зеркала, чтобы можно было придавить отражающий элемент грузом на несколько часов. Излишки клея удаляются тряпочкой или губкой до их застывания.

Еще один частый вопрос — как приклеить датчик дождя на лобовое стекло, чтобы он нормально работал и не выдавал ошибок. Изначально требуется снять старый элемент.

Для установки датчика дождя, необходимо купить специальный акриловый двухсторонний скотч. Место на которое будет клеиться элемент, должно быть очищено от грязи, обезжирено. Далее вырезается кусок скотча, чтобы по величине он перекрывал все сенсоры расположенные на датчике дождя.

С завода датчик клеится на специальный гель. При использовании геля или скотча в домашних условиях остаются пузырьки воздуха, от которых проблематично избавиться. Тем самым датчик будет работать нестабильно.

Наилучшим решением следует признать применение прозрачного силиконового герметика, который наносится толстым слоем на линзу датчика. Затем постепенными круговыми надавливающими движениями удаляются пузырьки воздуха.

Важнейшим элементом является Adhesive Pad – специальная пластинка, без которой система не сможет нормально функционировать. Она должна располагаться между датчиком и стеклом. Если система работает неправильно после самостоятельной замены, желательно отвезти машину к профессионалам.

Видеорегистратор считается одним из незаменимых аксессуаров современных водителей. С его помощью можно доказать свою правоту на дороге, решить множество спорных вопросов, которые часто возникают во время вождения.

Начинающий автовладелец может не знать, как приклеить регистратор на лобовое стекло чтоб не отваливался, пока не увидит его конструкцию. Закрепить камеру можно с помощью двух специальных присосок. Они обеспечивают надёжное соединение на длительный промежуток времени.

Если присоски перестали клеиться и отвалились вместе с гаджетом, требуется купить новые. Заменить их не составит труда любому. Рано или поздно резиновые, или силиконовые изделия перестают держать и приходят в негодность. Камера может серьезно пострадать при падении даже с небольшой высоты.

Подведем итоги

Многие автовладельцы испытывают затруднения в виде сомнений, чем можно приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло. Для этого существует множество клеевых составов, которые можно купить в автомагазинах и не только.

После выбора клея, требуется ознакомиться с инструкцией по его применению. Выполнить действия без отклонений. Если нет возможности приклеить детали, можно воспользоваться специальным кронштейном. Он закрепляется на обшивке салона, при этом снимая давление с лобового стекла.

Выбор клеящего вещества

Вопрос о том, чем приклеить зеркало бокового вида с подогревом беспокоит многих начинающих автолюбителей. Для проведения работ можно воспользоваться тремя видами клеящих составов:

  1. Клеевая масса, которая отвердевает под воздействием ультрафиолетового излучения. Солнечный свет не влияет на процесс высыхания клея. Чтобы клеевая масса застыла, используются специальные лампы.
  2. Эпоксидные смолы, дешевые и простые по составу. Позволяют добиться прочного соединения, однако, длительное время высыхают.
  3. Химически отверждаемые составы (реактивные). Представляют собой двухкомпонентные средства, процесс застывания в которых начинается после смешивания основы с активатором.

Приклеить зеркало с подогревом можно по инструкциям которые указываются на клеях. Наиболее популярные производители среди покупателей – Done Deal, Автоклей, ЗМ. Допускается использование специальных жидких гвоздей для автомобилей.

Далеко не всегда достаточно знать, чем приклеить зеркальный элемент бокового зеркала. Бывают ситуации, когда лобовое стекло имеет дефекты и установка дополнительной детали на него приведёт к нарушению целостности стеклянной поверхности. Для таких ситуаций существует другой способ крепления.

  1. Заранее необходимо купить специальный кронштейн для зеркал в автомагазине.
  2. Снимаются солнцезащитные козырьки.
  3. Кронштейн устанавливается по центру, закрепляется на внутренней обшивке с помощью крепёжных элементов, которые идут вместе с ним.
  4. Солнцезащитные козырьки навешиваются обратно.

На кронштейн монтируется зеркало заднего вида с помощью специального крепления.

Новые автомобили представляют собой сборку всевозможных примочек, гаджетов, которые повышают комфорт, упрощают многие действия, расширяю возможности.

Относительно зеркала заднего вида, они могут снабжаться подсветкой, настройкой яркости, регистратором с экраном, навигатором. Современную конструкцию со множеством функций сложно удержать на весу.

По мнению большинства автовладельцев, лучшим способом приклеить тяжёлую конструкцию к лобовому стеклу является использование холодной сварки Poxipol. Это недешевый, двухкомпонентный состав, который схватывает за 10 минут, образуя прочное соединение.

Достаточно обезжирить рабочую поверхность, смешать компоненты вместе, после чего приклеить деталь к стеклу. Подождав 10-15 минут, можно пользоваться зеркалом, меняя его положения насколько это возможно.

Один из популярнейших вопросов среди начинающих автовладельцев — как приклеить боковое зеркало заднего вида, чтобы соединение прослужило дольше. Для этого необходимо провести ряд действий в определённой последовательности.

  1. Подготовить пластиковую поверхность к проведению работ. Удалить остатки старого клея, обезжирить пластинку с помощью обычной водки или спирта. Ацетон использовать нежелательно, так как он может испортить пластик.
  2. Из указанного выше списка нанести клеевой состав равномерно по всей поверхности будущего соединения.
  3. Отражающий элемент положить на ветошь стеклом вниз. Аккуратно приложить его тыльной частью к проклеенному основанию. Прижать на 5-10 минут.

Желательно заранее снять всю конструкцию бокового зеркала, чтобы можно было придавить отражающий элемент грузом на несколько часов. Излишки клея удаляются тряпочкой или губкой до их застывания.

Еще один частый вопрос — как приклеить датчик дождя на лобовое стекло, чтобы он нормально работал и не выдавал ошибок. Изначально требуется снять старый элемент.

Для установки датчика дождя, необходимо купить специальный акриловый двухсторонний скотч. Место на которое будет клеиться элемент, должно быть очищено от грязи, обезжирено. Далее вырезается кусок скотча, чтобы по величине он перекрывал все сенсоры расположенные на датчике дождя.

С завода датчик клеится на специальный гель. При использовании геля или скотча в домашних условиях остаются пузырьки воздуха, от которых проблематично избавиться. Тем самым датчик будет работать нестабильно.

Наилучшим решением следует признать применение прозрачного силиконового герметика, который наносится толстым слоем на линзу датчика. Затем постепенными круговыми надавливающими движениями удаляются пузырьки воздуха.

Предлагаем ознакомиться Пересадка комнатных цветов осенью

Важнейшим элементом является Adhesive Pad – специальная пластинка, без которой система не сможет нормально функционировать. Она должна располагаться между датчиком и стеклом. Если система работает неправильно после самостоятельной замены, желательно отвезти машину к профессионалам.

Видеорегистратор считается одним из незаменимых аксессуаров современных водителей. С его помощью можно доказать свою правоту на дороге, решить множество спорных вопросов, которые часто возникают во время вождения.

Начинающий автовладелец может не знать, как приклеить регистратор на лобовое стекло чтоб не отваливался, пока не увидит его конструкцию. Закрепить камеру можно с помощью двух специальных присосок. Они обеспечивают надёжное соединение на длительный промежуток времени.

Если присоски перестали клеиться и отвалились вместе с гаджетом, требуется купить новые. Заменить их не составит труда любому. Рано или поздно резиновые, или силиконовые изделия перестают держать и приходят в негодность. Камера может серьезно пострадать при падении даже с небольшой высоты.

Подведем итоги

Многие автовладельцы испытывают затруднения в виде сомнений, чем можно приклеить зеркало заднего вида на лобовое стекло. Для этого существует множество клеевых составов, которые можно купить в автомагазинах и не только.

После выбора клея, требуется ознакомиться с инструкцией по его применению. Выполнить действия без отклонений. Если нет возможности приклеить детали, можно воспользоваться специальным кронштейном. Он закрепляется на обшивке салона, при этом снимая давление с лобового стекла.

При необходимости приклеить к лобовому стеклу зеркало заднего вида о клее «Момент» и тому подобных марках необходимо сразу же забыть. Такие клеящие вещества не предназначены для нагрузок с постоянной вибрацией, поэтому деталь отпадет после первой же поездки на машине или даже во время езды.

Также не подойдет вариант с использованием двухстороннего скотча, который не способен выдержать вес зеркала, да и отдирать его от стекла – занятие не из приятных.

Одним из подходящих вариантов является применение эпоксидной смолы. Приклеенная таким способом деталь будет держаться неплохо, но вот использовать вещество неудобно. Для полного схватывания эпоксидной смоле требуется от 10 до 24 часов, а надежно зафиксировать зеркало на такое время достаточно затруднительно.

Самыми лучшими вариантами клея для использования с такой целью являются следующие:

  • Loctite 319, есть специальная прокладка, обеспечивающая надежную защиту от температурных перепадов;
  • Permatex 81840 или 81844, в комплекте имеет специальную салфетку для очистки склеиваемых поверхностей;
  • DoneDeal DD6588 или DD6587;
  • KR-152, Ан-110 и 105 – отечественные и не очень дорогостоящие продукты, отличающиеся неплохим качеством.

Таким образом, чтобы качественно решить проблему с отвалившейся деталью салона, нужно использовать только качественные и предназначенные специально для этого клеящие вещества, позволяющие надежно приклеить зеркало заднего вида.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: