Промывка топливной системы двигателя своими руками


Признаки загрязнения топливной системы

Вначале разберемся в признаках загрязнения топливной системы. Опытные водители могут практически интуитивно диагностировать состояние двигателя. А как быть тем, кто купил свой первый автомобиль? Советуем обращать внимание на следующие симптомы.

  • Машина утратила резвость. Двигатель заторможенно реагирует на педаль акселератора, замедляется разгон авто.
  • При резком нажатии на педаль газа автомобиль «захлебывается».
  • Во время разгона в ускорении наблюдаются «провалы».
  • Авто не заводится с пол-оборота, появляются проблемы с запуском холодного двигателя.
  • Значительно (в среднем на 20%) возрастает расход топлива.

Вышеперечисленные особенности работы двигателя являются косвенными признаками загрязнения топливной системы. Окончательное заключение может дать только мастер СТО. Но даже в случае отсутствия подобных сбоев в работе мотора необходимо периодически проводить профилактическую чистку топливной системы у новых автомобилей через каждые 5000 км пробега (с помощью присадок). Автомобили постарше (с пробегом от 50 000 км) требуют внимания каждые 30-40 тыс. км (чистка форсунок). Топливную систему машин с пробегом более 150 000 км необходимо подвергать полной прочистке, а затем промывать форсунки каждые 30 тыс. км.

Почему необходимо чистить форсунки бензиновых двигателей?

Необходимость чистки и наличие засоров определяют на диагностике форсунок. Часть неисправностей, которые выявляются на диагностике, связаны как раз с тем, что забились топливные форсунки. Загрязнение форсунок может негативно отразиться на автомобиле, поэтому многие мастера рекомендуют чистить форсунки в профилактических целях. В условиях мегаполисов, таких как Москва, интервал между чистками инжекторной системы стоит сократить, то есть, чистить их чаще. Засоряются форсунки, как правило, из-за низкокачественного топлива, в котором появляются примеси и забивают элементы. Механизмы форсунок крайне чувствительны к качеству топлива. Несвоевременная чистка форсунок может привести к серьезным проблемам с ними и со всей топливной системой автомобиля.

Чистим своими руками карбюратор

Лакмусовой бумажкой, по которой можно определить, пришло ли время чистить карбюратор, служат свечи зажигания. Если они покрыты копотью и имеют черный цвет, значит, топлива поступает больше, чем надо, и карбюратор нуждается в чистке.

Нормальный цвет свечей — серо-коричневый. В этом случае можно не волноваться: топливная система авто находится в порядке.

Чтобы прочистить карбюратор, вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • чистая ветошь без ворса;
  • резиновые защитные перчатки;
  • специальное средство для чистки карбюратора (лучше в виде аэрозоля с насадной тонкой трубкой, способной проникнуть в труднодоступные места);
  • набор ключей и отверток;
  • резиновая груша;
  • защитные очки;
  • емкость, в которой будет происходить промывка деталей карбюратора (подойдет металлический таз).

А теперь непосредственно о процессе промывки.

  1. Отсоедините ручной стартер и снимите кожух двигателя, чтобы обеспечить доступ к карбюратору.
  2. С топливной магистрали снимите сжимной насос. Отсоедините от карбюратора все провода.
  3. Открутите болты, удерживающие агрегат, и снимите его.
  4. Разберите карбюратор на запчасти, предварительно отсоединив кожух.
  5. Во избежание повреждения чистящим средством с карбюратора необходимо снять поплавок и иглу поплавкового клапана. Встряхните поплавок. Если при этом вы услышите булькающие звуки, его придется менять.
  6. Чистка поплавковой камеры производится с помощью резиновой груши, с помощью которой всасывается оставшееся топливо, после чего дно камеры очищается жесткой кисточкой. При этом ни в коем случае нельзя опускать крышку карбюратора поплавком вниз.
  7. Главные воздушные жиклеры прочищаем сжатым воздухом. В случае сильного засорения можете использовать тонкую медную проволоку.
  8. Далее нужно снять высокопродуктивную форсунку. Если она несъемная, уберите заглушку, иначе жиклер не промоется изнутри.
  9. Замочите детали карбюратора в емкости, куда вы предварительно налили средство для очистки. При обработке труднодоступных мест используйте аэрозоль с трубочкой-насадкой. Длительность процедуры замачивания зависит от выбранного вами чистящего средства. Неметаллические детали (диафрагма, прокладки) следует мыть отдельно, используя бензин. Средство для очистки карбюратора не рассчитано на пластик и может его повредить.
  10. Вытрите детали сухой ветошью и дайте им хорошо просохнуть.
  11. Соберите карбюратор и установите на автомобиль.

Переходим к рассмотрению следующего типа ДВС.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Следует избегать заправок топливом на сомнительных АЗС. Использование качественного бензина продлит срок службы элементов системы подачи топлива, а также нейтрализатора отработавших газов и датчика кислорода (лямбда-зонда).Полнопоточный топливный фильтр необходимо заменять в рекомендуемые автопроизводителем сроки.

Для новых автомобилей целесообразно применение через каждые 5–7 тыс. км пробега моющих добавок, заливаемых в бензин для предотвращения образования отложений.Профилактическую промывку топливной системы следует проводить:- в случае использования качественных бензинов по нормам Евро – каждые 30–40 тысяч километров пробега автомобиля;

Промывка топливной системы инжекторного двигателя

Промывка топливной системы инжекторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) может выполняться несколькими способами.

СпособВ каких случаях применяетсяДостоинстваНедостатки
с помощью присадокКак профилактика засорения системы у новых автомобилей (каждые 5 тыс. км)Простота: присадка просто заливается в бакНеприемлемо, когда у вас авто с большим пробегом
без снятия форсунокРекомендовано для автомобилей с пробегом до 30 тыс. кмБыстрота и легкость исполнения, не требует специальных знаний Не очищает бензобак и топливопровод, визуально качество промывки не определяется
со снятием форсунокИспользуется, когда пробег авто превышает 30 тыс. км Эффективность, зрительно определяется качество промывкиНе обеспечивает очистку всех элементов системы
с демонтажом и чисткой всех элементовПрименяется в случаях, когда пробег авто превысил 50 тыс. кмСамый эффективный методСамый трудозатратный способ

Что такое промывка форсунок и в каких случаях она применяется?

Промывка форсунок бензинового двигателя является штатной процедурой при техническом обслуживании. Для нее не требуется снимать топливную систему с автомобиля. Для промывки заливают специальную жидкость, которая по своим свойствам напоминает топливо и которая способна поддерживать стабильность работы двигателя без нагрузки на него. Такая промывка эффективно очистит форсунки и всю топливную систему, если ее отложения еще жидкие или маслянистые и не стали твердыми. Также промывка форсунок двигателя применяется, когда в автомобиль попало недоброкачественное топливо либо при подозрении на него. Это поможет предостеречь автовладельцев от проблем с двигателем и топливной системой.

Алгоритм промывки всей системы

Чтобы прочистить топливную систему инжекторного впрыска своими руками, вам потребуются:

  • набор ключей и отверток;
  • бензин;
  • запасной бензонасос;
  • баллон с воздухом или компрессор.

Пошаговая инструкция:

  1. Снимаем топливную рампу, на которой находятся форсунки. Чистку форсунок лучше доверить профессионалам, они это сделают качественнее. Тем, кто хочет заняться этим самостоятельно, ниже мы расскажем, как это сделать. Рампа продувается (используйте баллон с воздухом) и промывается бензином.
  2. Очищаем дроссельную заслонку: нагар на ней увеличивает расход топлива на 5-10%.
  3. Выкручиваем старый топливный фильтр тонкой очистки (его место — под днищем или под капотом на топливопроводе) и меняем на новый.
  4. Вынимаем из бака бензонасос — вместо него тоже лучше поставить новый. Когда такой возможности нет, стоит заменить фильтр-сеточку, находящуюся на входе в бензонасос. Она обычно бывает сильно засорена.
  5. Когда демонтаж топливного оборудования будет завершен, с помощью компрессора продуйте все трубопроводы.
  6. Снимаем бак и подвергаем продувке, используя компрессор или баллон с воздухом.

Можем приступить к сборке и тестированию системы.

Очистка топливных систем: технологии и оборудование

  • Главная страница
  • Новости
  • Очистка топливных систем: технологии и оборудование

Благодаря нашим национальным особенностям, таким как, мягко говоря, неважное качество топлива и патологическая забывчивость о необходимости технического обслуживания (смены фильтров и пр.), загрязнение топливной системы (а особенно ее наиболее прецизионного узла — форсунки) является одним из наиболее распространенных источников проблем в работе двигателя. И тогда уже невольно приходится ехать на станцию для далеко не самой дешевой процедуры очистки топливной системы (хотя некоторые и пытаются заниматься «самолечением», зачастую с плачевным результатом). Основными показаниями к ней являются:

  • Повышенный расход топлива
  • Трудный запуск двигателя
  • Плохая приемистость, наличие провалов и рывков при увеличении нагрузки на двигатель, недостаточная мощность, развиваемая двигателем
  • Завышенные показатели токсичности (СО, СН) отработавших газов
  • Неустойчивая работа двигателя на малых оборотах, в том числе на холостом ходу
  • Быстрый выход из строя датчика кислорода (лямбда-зонда) и каталитического нейтрализатора
  • Прочие

Конечно же, многие из этих проблем могут быть вызваны не только загрязнением топливной системы, но и десятком других причин — неисправностями системы зажигания и пр. Поэтому прежде чем проводить очистку и брать деньги с клиента желательно провести хотя бы минимально достаточный объем диагностических работ для того, чтобы убедиться, что очистка — это то, что нужно и все, что нужно (для этого, правда, необходимо располагать хотя бы частью специализированного оборудования, а это требует не малых средств).

Механизм возникновения перечисленных проблем достаточно прост — загрязнения внутри форсунки приводят не только к тому, что в камеру сгорания впрыскивается не то количество топлива, которое должно было быть впрыснуто (нарушается состав топливовоздушной смеси), но и к тому, что впрыскиваемое количество топлива плохо распыляется, что приводит к нарушению равномерности топливовоздушной смеси. В итоге оба этих фактора вызывают и повышенный расход, и потерю мощности и другие неприятные последствия.

На рисунке показано устройство электромагнитной форсунки. Не будем подробно останавливаться на этом вопросе (надеюсь, что я сделаю это при последующих обновлениях данного материала).

В этой статье я хочу кратко рассмотреть способы и особенности различных технологий очистки топливной системы.

Перед проведением любых мероприятий по очистке не помешает проверить работоспособность электромагнитных клапанов форсунок — это можно проделать либо пальцем на ощупь, либо с помощью стетоскопа (срабатывание клапана сопровождается характерными щелчками). Инициировать работу форсунок (отдельной форсунки) можно и на заглушенном двигателе — либо просто подав управляющее напряжение на форсунку от внешнего источника, либо инициировав работу форсунки косвенно, через электронный блок управления программой-сканером. Электропараметры обмотки клапана форсунки также можно проверить без ее демонтажа мультиметром.

В общем все технологии очистки можно разделить на две большие группы — «любительские» (кустарные) и «профессиональные» (сервисные).

Среди любительских (кустарных) основных технологий две:

1. Технология без демонтажа элементов топливной системы — покупка и добавление в топливный бак специальных присадок, очищающих топливную систему. Такие присадки выпускает, например, фирма Wynn’s. Эффективность таких присадок не оспаривается, однако они применимы только для профилактической очистки и очистки при малом загрязнении топливной системы (которое прямо определить очень сложно). Причина этого показана ниже. Наиболее положительными сторонами такого способа очистки являются:

— Простота и относительная дешевизна применения;

— Очистка всей топливной системы — от бака до форсунок. Этот «плюс» как раз и накладывает ограничения на применимость данного способа — если автомобиль далеко не новый, очистка топливной системы проводилась последний раз 50-100 тыс. км. пробега назад, не проводилась вообще или проводилась неизвестно когда, то вся топливная система естественно уже достаточно загрязнена и присадка просто напросто соберет грязь из топливного бака, топливопроводов и наглухо забьет топливный фильтр, топливный насос, топливопровод и форсунки. Рекомендуется осуществлять такую очистку не реже раза в 3-5 тыс. км. пробега (еще раз напомню, что если топливная система долго не подвергалась очистке в целом, то применение такого способа очистки и добавление очищающих присадок в топливо противопоказано).

2. Промывка с демонтажем элементов топливной системы. Сюда можно включить снятие и промывку бака, топливопровода, очистку форсунок отмачиванием, жидкостью для очистки карбюраторов и пр. Эти технологии, в общем-то, ясны и любой автолюбитель без труда найдет в Интернет материалы по этой теме. «Профессиональные» способы очистки, применяемые, прежде всего, на станциях, очень похожи на «любительские» и отличаются в основном только применением специализированного оборудования. Таких способов три:

1. Технология без демонтажа элементов топливной системы. Технология во многом повторяет аналогичную «любительскую» с использованием специальных присадок, однако лишена ее основных недостатков. Она заключается в том, что очищающая жидкость (фактически тот же бензин + сольвент-присадка) подается непосредственно на вход топливной рампы, то есть топливный бак, топливопровод и топливный насос в очистке (работе двигателя при очистке) не участвуют. С одной стороны, это плюс, так как грязь из этих компонентов топливной системы не смывается и не засоряет форсунки, с другой стороны минус — отложения в баке, топливопроводе, топливном насосе чем-то все-таки придется удалять. Дополнительное преимущество данной технологии — отсутствие необходимости демонтажа форсунок, что делает возможным очистку в ситуации, когда демонтаж форсунок затруднен (например, на некоторых моделях автомобилей демонтаж форсунок невозможен без снятия впускного коллектора).

Наиболее простая конструкция установки для такой очистки реализована в отечественной установке ОВ-1 (которая, является копией аналогичной американской). Установка представляет собой бачок для очищающей жидкости. С одной стороны через кран он подключается к входу топливной рампы. С другой стороны через регулятор давления с манометром подключается источник сжатого воздуха, который и обеспечивает подачу топлива под нужным давлением. Очистка происходит непосредственно в ходе работы двигателя. Конечно, собрать такое устройство можно и самостоятельно (что многие и делают). Однако, мы крайне не рекомендовали бы такой способ экономии — во-первых, работа связана с подачей топлива (крайне горючего вещества) под давлением, во-вторых, в комплекте с ОВ-1 идет приличный набор переходников для безопасного подключения к топливной системе (изготовить многие из них в кустарных условиях затруднительно), в-третьих, стоимость такой установки даже для небольшой станции относительно невелика — около 300 долл., а ее «практичность» позволяет окупить эти затраты уже после 15-20 процедур очистки. После применения такой технологии очистки рекомендуется заменить или очистить свечи. Кстати, для очистки свечей, кроме специальных устройств, можно использовать и ультразвуковые ванны, также применяемые для очистки форсунок (см. ниже). Расход рабочей жидкости (бензин + очищающая жидкость-присадка) на двигатель объемом до 2,5 л. — ориентировочно 1-1,5 л. Эту технологию рекомендуется применять при среднем уровне загрязненности форсунок и топливной системы — ориентировочно каждые 10-15 тыс. км. пробега (учитывая качество нашего бензина, для сравнения — в Европе такой рекомендуемый интервал составляет 30-40 тыс. км. пробега). Естественно, если Вы автолюбитель и регулярно применяете присадки, описанные Выше, то Вам можно пользоваться услугами станции и реже — раз в 30-50 тыс. км. пробега. Также необходимо отметить, что применять этот способ рекомендуется только к автомобилям с электромагнитными форсунками. Не рекомендуют чистить инжекторные системы с механическим впрыском топлива (КЕ-Jetronik) — дозаторы таких систем имеют малые рабочие зазоры, поэтому очень чувствительны к загрязнениям и при промывке быстро забиваются, что может привести к необходимости демонтажа, разборки и ремонта, а, может быть, и замены. Форсунки механических систем не разбираются и очищаются только продувкой сжатым воздухом. При сильном загрязнении они подлежат замене. Также минусом данного метода является то, что оценивать качество очистки придется субъективно — по повысившимся и стабилизировавшимся оборотам, уменьшению расхода, увеличению приемистости. Однако, на 100% заключить, что все параметры форсунок и других элементов топливной системы пришли в норму без снятия форсунок и проверки на специальном стенде (см. ниже) невозможно. Вообще методы оценки качества работы форсунок непосредственно на двигателе существуют, но их точность невысока. Первый метод заключается в том, что при заглушенном двигателе контролируется падение давления в топливной рампе — таким образом можно оценить герметичность форсунок в закрытом состоянии (при этом надо либо заглушить обратный клапан регулятора давления в рампе, либо учесть, что утечки могут идти и через него). Также можно подавать на форсунки поочередно управляющие сигналы и опять же по падению давления определить производительность каждой из форсунок. То есть в результате такой проверки будут определены только два из четырех параметров работы форсунок (см. ниже) — герметичность клапана в закрытом состоянии и производительность. Второй метод заключается в контроле времени длительности впрыска. Измерить длительность впрыска можно специальным прибором, либо с помощью мультиметра или мотор-тестера, имеющего такие функции. Технология заключается в том, что при загрязненных форсунках электронный блок управления фиксирует недостаток поступления топлива в цилиндры (например, с помощью механизма обратной связи через лямбда-зонд) и увеличивает длительность одного импульса впрыска. Как правило, это время начинает превышать установленные нормативы (это еще одно из показаний к очистке форсунок). После проведения очистки длительность импульса (при схожих режимах работы двигателя) должна уменьшится (прийти в норму). Ясно, что ни одним из этих методов такие важные параметры как абсолютная производительность и факел распыла прямо проконтролированы быть не могут. Следующие два метода связаны со снятием форсунок с двигателя. Хотя эти методы и требуют демонтажа форсунок — зато это дает возможность (при наличии специального оборудования) полностью объективно и визуально оценить работу форсунок. Рекомендуется оценивать параметры работы форсунок как до очистки, так и после, что дает возможность оценить качество самой очистки. Проверка снятых с двигателя форсунок начинается с визуального осмотра (необходимо обратить внимание на наличие/отсутствие каких-либо повреждений, степень загрязнения и пр.), далее идет проверка электрических параметров соленоида клапана форсунки (для электромагнитных форсунок) — отсутствия короткого замыкания между витками и пр. В случае обнаружения таких неисправностей форсунка подлежит замене без очистки.

Непосредственно для проверки гидравлических параметров работы форсунки используются специальные стенды (это может быть как отдельная установка, так и интегрированный с ультразвуковой ванной стенд), которые представляют из себя мерные цилиндры (по количеству одновременно проверяемых форсунок), бак для тестовой жидкости, насос, блок управления форсунками. Работа стенда эмитирует работу форсунок на двигателе (естественно, без воспламенения топлива), при этом контролируются такие параметры работы форсунок как: — герметичность клапана в закрытом состоянии — на форсунки подается тестовая жидкость под давлением, управляющее напряжение не подается. Давление, как правило, устанавливается на 10% больше, чем максимальное рабочее давление топлива для данного двигателя. Герметичность контролируется визуально. Как правило, допускается появление не более одной капли тестовой жидкости в минуту. Герметичность механических форсунок проверяется при давлении, равном величине остаточного конкретной системы. Величины давлений можно уточнить в специальной литературе и информационно-справочных базах данных; — форму факела распыла — контролируется визуально через прозрачные стенки мерных цилиндров. Дополнительно для лучшего наблюдения может использоваться стробоскоп; — абсолютную производительность форсунок; — относительную производительность форсунок. Считается, что для устойчивой работы двигателя количество топлива, впрыснутого разными форсунками за одинаковое количество циклов работы, не должно различаться более, чем на 5% от среднего значения. Первоначальную проверку форсунок (до очистки) лучше проводить без снятия внутреннего капронового фильтра тонкой очистки. После первоначальной проверки и перед очисткой форсунок, в том случае если фильтр будет заменяться на новый, его лучше снять. После проведения очистки и финальной проверки, перед установкой форсунок на двигатель необходимо установить новый фильтр (при его наличии). Также в случае необходимости заменяется уплотнительное кольцо (или кольца) на форсунке. 2. Ультразвуковая промывка с демонтажем форсунок. В первую очередь этот способ применяется к форсункам и ключевым моментом здесь служит применение ультразвуковой технологии. После первоначальной проверки форсунок на стенде и перед процедурой ультразвуковой очистки рекомендуется продуть каждую форсунку фильтрованным сжатым воздухом под небольшим давлением (1-1,5 бар) для удаления остатков жидкости и отслоившейся грязи из форсунки перед началом следующей процедуры. Очищаемые детали (это могут быть не только форсунки, а и карбюраторы, топливные насосы и вообще не только детали топливной системы — свечи, поршни, клапана и пр.) помещаются в ванну в специальный раствор, где находятся при включенном ультразвуковом генераторе в течение 15-30 минут (в зависимости от степени загрязнения, характеристик ванны, применяемой жидкости). Однако, у форсунок, в отличие от других деталей, есть некоторая особенность — очень желательно, чтобы они в процессе очистки «работали» — то есть открывался и закрывался их клапан. Для этого в стендах очистки предусмотрены блоки управления форсунками, которые подают на форсунки сигналы с заданной частотой и длительностью (эмитирующие соответственно нужные обороты двигателя и время впрыска). Эффективность очистки повышается, если очищающую жидкость подвергать нагреву. Для качественной очистки достаточна небольшая мощность ультразвукового излучателя ванны — 50-100 Вт. при объеме ванны до 1,5-2 л. Наиболее распространены ванны, рассчитанные на частоту амплитудной модуляции ультразвуковых колебаний 20-44 КГц. Ультразвуковая очистка эффективна при любой степени загрязнения (при большой степени загрязнения этот способ является вообще незаменимым). В подавляющем большинстве случаев в результате ультразвуковой очистки можно добиться заводских параметров работы форсунок. 3. Промывка с демонтажом путем «проливки» форсунок очищающей жидкостью и обеспечения условий кавитации. Такая промывка проводится на специальном стенде, который, как правило, совмещен со стендом проверки форсунок. Система управления стенда имитирует работу инжекторов на двигателе с тем лишь отличием, что вместо топлива через них протекает промывочная жидкость. Оператор, управляя частотой электрических колебаний клапана инжектора, добивается возникновения в канале подачи топлива кавитации — образования воздушных пузырьков в жидкости. В результате происходит эффективное разрушение загрязнений каналов форсунки и промывка ее сетчатого фильтра. Момент возникновения кавитации определяется визуально — выходящая из форсунки струя топлива из-за отслаивающихся шлаков приобретает коричневый оттенок. Надо отметить, что данный способ по качеству очистки уступает ультразвуку и может использоваться лишь как дополнительный. Также некоторые стенды имеют функцию так называемой обратной промывки — форсунки устанавливаются на стенд «вверх ногами» и из них качественно вымываются остатки отложений, оставшихся после применения других способов (например, ультразвуковой очистки). Как правило, функция обратной промывки применима только к форсункам с верхней подачей топлива. При приобретении стендов проверки/очистки обязательно уточнить, какие адаптеры входят в комплект поставки. Так, например, некоторые стенды включают адаптеры только для форсунок с вертикальной подачей топлива и не могут использоваться с форсунками, имеющими боковую подачу.

После применения любого из этих двух методов (связанных с демонтажем форсунок) рекомендуется еще раз продуть каждую форсунку, а потом опять проверить все гидравлические параметры работы форсунок по схеме, описанной выше. Форсунки, которые не достигли после очистки необходимых параметров проходят очистку еще раз (с обязательной повторной проверкой), либо подлежат замене. https://ardio.ru/fuelsys.php

Алгоритм промывки форсунок

Тем, кто хочет промыть форсунки своими руками, рекомендуем действовать в следующем порядке:

  1. Подготовить необходимые инструменты и материалы — 2 баллончика очистителя карбюратора (аэрозоль), изоляционную ленту, лампочку 12 В, провода, 0,5 м шланга (с диаметром, подходящим под ваши форсунки), кнопку дверного звонка.
  2. Вынув форсунки из рампы, осмотрите их и определите, где находится подающий канал, а где — распылитель (он обычно покрыт бурым маслянистым налетом).
  3. Если на форсунках присутствует сеточный фильтр, извлеките его вместе с резиновыми уплотнителями.
  4. Соберите систему очистки. Намотав изоленту на распылительную трубку аэрозольного баллончика, вставьте ее в подающий канал форсунки. Если это не удается, используйте в качестве переходника шланг, примотав изолентой один из концов к форсунке, второй — к баллончику-распылителю.
  5. Сделайте электрическую цепь по приведенной ниже схеме: один из проводов подключаем к «плюсу» на аккумуляторе, лампочке и «+» на клемме форсунки, вторым соединяем «минус» аккумулятора, кнопку дверного звонка и «минусовую» клемму форсунки.
  6. Создайте давление в форсунке, присоединив к ней баллончик описанным в п. 4 способом и нажав на его клапан. В это же время надавливайте на кнопку звонка. Из распылителя форсунки должен вырваться неоднородный топливный факел. Повторите процедуру, пока факел станет равномерным.

При монтаже форсунок советуем заменить резиновые уплотнители на новые.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

На автомобильных впрысковых («инжекторных») бензиновых двигателях применяют центральный (одноточечный, моно) или распределенный (многоточечный) впрыск. В каждом случае конструкция форсунок имеет свои особенности (рис а и б).Устройство форсунки: а – форсунка моновпрыска;б – форсунка распределенного впрыска;1 – фильтр;

Для защиты от загрязнений топливопроводов, топливной рампы, регулятора давления и т.д. в системе подачи топлива устанавливают фильтры:- на входе в бензонасос ;- между бензонасосом и рампой;- непосредственно в форсунках.Тем не менее, особенно при использовании некачественного бензина с повышенным содержанием смолистых веществ, в элементах системы подачи топлива постепенно образуются различные отложения.

В случае засорения форсунки уменьшается ее производительность, изменяются направление и форма факела распыла.В дизелях впрыск осуществляется при значительно большем давлении, чем в бензиновых двигателях. Оно создается насосом высокого давления (ТНВД), подающим к форсункам топливо. Если оно содержит вредные примеси, в частности избыточное количество серы, топливная система дизеля относительно быстро засоряется, что приводит к ухудшению его работы.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: